Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Мэрия предложила 3,62 млрд руб. за землю завода



ОАО АЗЛК Москвич не ведет производственной деятельности с 2002 г., с января 2004 г. на предприятии введено внешнее управление. Около 60% его акций принадлежит государству. С конца февраля на Москвиче введено конкурсное производство. Его кредиторская задолженность порядка 28 млрд руб. ИФК Метрополь создана в 1995 г. Оборот в 2005 г., по собственным данным, составил $10 млрд.

Столичное правительство назначило цену, которую готово заплатить ИФК Метрополь за большую часть имущества АЗЛК Москвич. Как стало известно Ведомостям, мэрия предложила Метрополю 3,62 млрд руб. за главную производственную площадку Москвича, чтобы передать ее Автофрамосу, СП с французской Renault.

Столичные власти предложили Метрополю продать часть площадей Москвича за 3,62 млрд руб., рассказали Ведомостям несколько источников в мэрии. Эта цена неокончательная. Мы купим ровно по такой цене, по какой они приобрели на аукционе, чтобы они не заработали на городе, сообщил высокопоставленный источник в правительстве Москвы. По его словам, ожидается, что мэр Юрий Лужков подпишет соответствующее распоряжение на днях. Согласно документу город претендует на 24 объекта недвижимости, расположенных на этой площадке, включая энергоблок и Дворец культуры, рассказывает источник в мэрии.

Аукцион по продаже имущества Москвича состоялся 4 декабря. Борьбу за главный актив два производственных участка общей площадью около 100 га выиграла ИФК Метрополь, предложившая за них 5,55 млрд руб. Основную площадку (65-70 га), расположенную по соседству с Автофрамосом, она собирается продать городу.

Московские власти собираются передать купленные у Метрополя площади Автофрамосу, чтобы организовать дополнительное производство Renault Logan. В этом году СП выпустит 60 000 автомобилей, но президент компании Renault Карлос Гон говорил, что в 2007 г. планируется увеличить объем производства на 25% до 75 000-80 000 автомобилей, а в будущем завод намерен выпускать до 120 000 автомобилей в год.

Мы не можем пока давать комментарии по этому поводу, поскольку официально еще не вступили в права собственности, сообщила пресс-служба Метрополя. Ранее гендиректор и основной владелец компании Михаил Слипенчук рассказывал, что намерен передать площадку рядом с Автофрамосом тем инвесторам, которые собираются развивать ее по концепции, устраивающей московское правительство. В конце октября столичные власти утвердили перевод назначения этой части земель под Москвичом из производственного в промышленное здесь можно строить только объекты промышленности и науки.

Сейчас правительству Москвы принадлежит 6,59% акций СП. Насколько может вырасти доля Москвы в случае внесения участка в СП, эксперты сказать затруднились. Все будет зависеть от того, во сколько оценят существующие активы землю и производство, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Мы провели предварительные переговоры с Автофрамосом, рассказывает источник в мэрии. Вопрос, будет внесен участок в уставный капитал Автофрамоса или перепродан, пока обсуждается.

Переговоры с московским правительством о расширении производства ведутся. Но окончательного решения, будет организовано производство в Тольятти или расширено в столице, еще нет, сообщила менеджер по связям с общественностью Renault Россия Ольга Сергеева. Французы также ведут переговоры с АвтоВАЗом о сборке Logan в Тольятти (там планируется собирать около 80 000 машин в год). Но российский рынок, по оценкам экспертов, может поглотить 200 000-300 000 Logan в год. На территории Москвича будет организован сборочный цех по производству комплектующих для Автофрамоса. Мы хотим выйти как минимум на 50%-ное обеспечение комплектующими автомобилей Renault, которые производятся в Москве, говорит источник в мэрии.

По оценкам директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, рыночная стоимость земли рядом с Автофрамосом может достичь $500 млн (около 65 га). Город же предлагает за нее Метрополю примерно $138 млн. Renault проинвестировала в производство порядка $500 млн, рыночная оценка может составить столько же, но вряд ли французы согласятся потерять контроль над предприятием, рассуждает Агибалов.



Очень похожие публикации:
Богатая инвеста
Собственнический инстинкт
За далью даль
Строить и беречь
Как выбрать экологически благополучное жилье
Morgan Stanley занялся жильем
Каждой третьей семье - по квартире к 2010 году


[t0.0116]