Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Новый Арбат закопают за $1 млрд



Сроки реализации грандиозного градостроительного проекта в общих чертах уже определены. До второго квартала 2007 года должна быть разработана документация для проведения конкурса по выбору заказчика на выполнение работ по реконструкции Нового Арбата. Сам же проект по его превращению в пешеходную зону должен быть подготовлен в третьем квартале 2008 года. В основу реконструкции одной из самых известных московских магистралей будет положен эскизный проект ГУП Моспроект-2 им. М. Посохина, выполненный еще десять лет назад. Все эти годы московские власти не решались начать его воплощение в жизнь, справедливо полагая, что проект создания столь грандиозной пешеходной зоны слишком дорог. Однако теперь сумма в $1 млрд больше не пугает столичных чиновников помочь закопать Новый Арбат под землю им обещали как частные инвесторы, так и федеральные власти.

Московские власти намерены превратить в пешеходную зону улицу Новый Арбат. Соответствующее распоряжение в декабре подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Согласно этому документу, под Новым Арбатом будут построены тоннель для движения автотранспорта и паркинги для автомобилей, а его наземную часть украсят многочисленные торгово-развлекательные объекты.

В общих чертах предпроектное предложение Посохина-младшего выглядит следующим образом. На всем протяжении Нового Арбата машины уводятся с поверхности. Для этого под улицей, на глубине 10-12 м, прокладываются целых три автомобильных тоннеля: два трехполосных для движения легкого транспорта и посередине один двухполосный для общественного и спецтранспорта. С подземных остановок, которых на протяжении трассы будет несколько, рядовые пассажиры будут подниматься на лифтах и эскалаторах. Кроме того, здесь будет создана еще одна вспомогательная трасса для заезда на многочисленные подземные двухэтажные автостоянки, которые будут расположены по обе стороны от тоннелей. Общая протяженность заглубленной автотрассы под Новым Арбатом должна составить 1200 м.

В истории реконструкции Нового Арбата есть довольно забавные совпадения. Например, проект разрабатывается под руководством нынешнего директора Моспроекта-2 Михаила Посохина-младшего, сына архитектора, который в 1950 60-х создал саму эту улицу. Знаменитые новоарбатские дома-книжки вошли в историю отечественной архитектуры как пример негуманного обращения с историческим центром Москвы более чужеродные объекты на фоне старинных особняков и замысловатых переулков представить трудно. Недаром писатель Юрий Нагибин в свое время хлестко назвал Новый Арбат вставной челюстью Москвы. Правда, позже это определение как-то больше прижилось к уже реконструированному Интуристу на Тверской улице.

Столь грандиозная реконструкция Нового Арбата отнюдь не блажь московского правительства, как может показаться на первый взгляд. Она призвана решить три самых болезненных проблемы этого района столицы: вечные пробки, недостаток парковок и нехватка зелени. При этом проект готовы частично финансировать федеральные власти, ведь Новый Арбат часть федеральной трассы, и чиновникам, спешащим на работу в Кремль и Госдуму, давно уже надоело терять время в пробках. И, между прочим, их страдания грозят только усилиться после того, как неподалеку от Белого дома будет построен новый парламентский центр России. Без спецтоннеля для руководителей страны и их многочисленных помощников в этом случае не обойтись иначе Новый Арбат придется попросту закрыть для всех рядовых автомобилистов. Впрочем, основные траты (около 60%) по закапыванию улицы под землю на себя все же возьмут инвесторы, которым будут принадлежать новые торговые площади в пешеходной зоне.

Что же касается наземного благоустройства улицы, то есть собственно превращения Нового Арбата в Арбатский бульвар (а именно так новая пешеходная зона именуется в распоряжении московского мэра), то его южную часть планируется перекрыть и сделать всесезонной, на северной же ограничиться мощением улицы под старину и размещением многочисленных кафе и магазинов. Кроме того, на бульваре появятся соответствующие новому названию улицы деревья и фонтаны. Окрестные дома предполагается оформить в духе старой Москвы, но конкретных проектных предложений по этому поводу пока нет. Не ясно и то, будут ли как-то реконструированы сами дома-книжки: с одной стороны, они вряд ли способны украсить новый бульвар, с другой городу будет очень трудно расстаться с таким количеством офисных и жилых площадей сразу. Впрочем, сам Михаил Посохин-младший убежден в том, что новый бульвар заслуживает жилья и офисных комплексов принципиально иного уровня. На прошлой неделе архитектор рассказал журналистам, что качество жизни в этом районе столицы значительно улучшится. Машины больше не будут мешать людям, изменится экология, окна квартир в жилых домах будут выходить не на шумную магистраль, а практически в парк. Так что если высотки и останутся на Новом Арбате, то их внешний вид и инженерная начинка будут существенно модернизированы.



Очень похожие публикации:
Собственнический инстинкт
За далью даль
Строить и беречь
Как выбрать экологически благополучное жилье
Morgan Stanley занялся жильем
Каждой третьей семье - по квартире к 2010 году
Не держась за стены


[t0.0113]