Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Управление прорыва



Генеральный директор ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" Валерий Силин любит повторять, что главное в аббревиатуре УЭЗ - буква, обозначающая слово "экспериментальный". И действительно, все проекты, реализуемые Управлением, - это всегда шаг вперед, новое слово в строительном комплексе Москвы. Жилые микрорайоны "Синяя птица", "Новая Олимпийская деревня", "Куркино", создаваемые как эксперимент, состоялись и сегодня являются одними из популярных среди москвичей. При активном участии ГУП "УЭЗ" создавалась Строительная сберегательная касса, построены пять горнолыжных склонов и многое другое.

Все экспериментальное рано или поздно становится массовым


Созданное в 1994 году, ГУП "УЭЗ" стало первым предприятием в строительном комплексе с функциями Управляющей компании (заказчика-застройщика). Предприятие способно организовать полный цикл реализацией крупномасштабных городских проектов комплексной застройки, от исходно-разрешительной документации до сдачи "под ключ".

Полигон для испытаний


Район Куркино, возникший в чистом поле, без какой-либо инженерии, вобрал в себя многое новое: таунхаусы, массовое индивидуальное монолитное строительство, новейшие техлологии, новые принципы работы. Одним из важнейших является вопрос энергоэффекгивности. В новом районе строятся локальные, экологически чистые котельные. Они располагаются непосредственно около домов, что не требует возведения многокилометровых теплотрасс большого диаметра. Трасса до дома - короткая, 50-70 м (или ее нет вообще), диаметром не более 150 миллиметров, с хорошей теплоизоляцией. Теплопотери сокращаются почти в три раза.

Сегодня ГУП "УЭЗ" в Москве работает над тремя большими проектами: является генеральным заказчиком-застройщиком района Куркино, участвует в реализации программы реконструкции ветхого пятиэтажного фонда и координирует развитие программы гаражного строительства в Москве. За пределами столицы ГУП "УЭЗ" начало реализацию проектов в Рязани и Туле.

- В восьмом микрорайоне Куркина идет проектирование "теплого" дома с коэффициентом теплового сопротивления около 6, тогда как в обычных домах он составляет 2,5, - рассказывает Валерий Силин. - Этот дом- "термос" с утилизацией всего тепла, возникающего в самом здании, разрабатывается с помощью пока что японских и шведских технологий: вентилятор способен взять из комнаты 24% воздуха и вернуть согретым 21% тепла. Это принципиально новые для Москвы технологии. Вот что такое перспектива энергоэффективности, "обкатываемая" в Куркине.

В Куркине уже сейчас работают одиннадцать котельных, а к концу года добавятся еще шесть. Кроме сооружения малых котельных, в новом районе идет работа над созданием "теплого" дома.

Некоторое время назад по заказу ГУП "УЭЗ" проектными организациями "Курортпроект", Моспроект-1, МНИИТЭП были разработаны предпроектные предложения по реконструкции отдельных пятиэтажных жилых домов несносимых серий. Эта модель реконструкции предполагает надстройку дома до 9-Юэтажей (а возможно построить и 20, и 25 этажей) с помощью конструктивной системы "сотового" монолита. Вокруг дома вплотную ставятся монолитные несущие конструкции, которые берут на себя "нагрузку всех надстроенных этажей. Корпус старого здания оказывается внутри этой "рамы".

Вторая жизнь пятиэтажки


Народный гараж


- Сейчас все спорят, что выгоднее - сносить или реконструировать пятиэтажки, - говорит Валерий Силин. - И если об экономической выгоде пока говорить рано (этот аспект еще не проверен в ГУП "УЭЗ" на практике), то с уверенностью можно сказать, что реконструкция более выгодна городу в экологическом плане. В Москве 11 млн. кв. метров пятиэтажек, т.е. это 9 млн. кубов мусора, пыль, грязь, загружающие город перевозки. При реконструкции всего этого нет, так что экологическая выгода -100%. Мы начнем этот эксперимент с Западного административного округа Москвы, но нашими предложениями уже заинтересовались и другие округа, в частности Северо-Западный.

- Сегодня основной проблемой является превышение роста количества машин на улицах города, по сравнению с ростом строительства машино-мест в гаражах-стоянках, - утверждает Валерий Силин. - Ориентировочные расчеты показывают, что нужно как можно скорее выходить на ежегодное строительство 110 тысяч машино-мест. Нужно добиться, чтобы эти машино-места возводились в ЦАО и в узлах городского общественного транспорта с тем, чтобы автовладельцу оказалось выгодным оставить свою машину на такой "перехватывающей" стоянке, а самому городским транспортом попасть в центр. Стоянки должны быть в программах каждой префектуры.

С 1996 года ГУП "УЭЗ" занимается реализацией долгосрочной программы строительства в Москве гаражей-стоянок. До 2002 года в эксплуатацию введено более 420 тыс. машино-мест, в нынешнем планируется ввести 70 тыс. Но для мегаполиса этого мало, ведь сегодня в Москве насчитывается до 3 млн. автомобилей. При острой нехватке парковочных мест есть и другие, не менее важные проблемы - снижение стоимости гаражей, а главное, создание гаражно-транспортной программы, целью которой является облегчение транспортной ситуации на улицах города и продолжение наращивания машино-мест для хранения автомобилей в местах проживания автовладельцев. Предложения ГУЛ "УЭЗ" по реализации этой программы получили одобрение на заседании правительства Москвы 15 июля этого года.

- Новая программа гаражно-транспортного строительства будет интересной и полезной для города, мы надеемся начать ее внедрять уже в этом году, - говорит Валерий Силин. - Пользуясь случаем, хотелось бы от всей души поздравить всех строителей, наших коллег и партнеров с Днем строителя и пожелать здоровья, благополучия и дальнейших успехов в созидательном труде на благо Москвы и ее жителей.

Еще один новый аспект - это двойное использование автостоянок: в дневное время - отстой машин, владельцы которых работают недалеко от стоянки, а ночью - использоваие жителями близлежащих домов. Для решения этих задач у ГУП "УЭЗ" накоплен реальный и практический опыт. В Москве построено несколько механизированных стоянок, автор и исполнитель - НПО "Молния". В этом году подобные установки начнет строить АО "Парсек". В Черемушках построен полузаглубленный (обвалованный) гараж. В старой Олимпийской деревне возведен подземный гараж под школьным стадионом. В Куркине гаражи построены из сборных железобетонных панелей с облицовкой кирпичом. Проектным подразделением ГУП "УЭЗ" под руководством Владимира Харченко создан "конструктор" из металлоконструкций для быстромонтируемых модульных гаражей вместимостью 30-50 машино-мест.



Очень похожие публикации:
Тушинский аэродром ожидает участь Ходынки
“Жизнь” — два часа
Туристические ОЭЗ появятся в семи регионах
Компания DVI построит в Краснодаре торгово-развлекательный комплекс за $45 млн
Городские власти планируют построить в центре Москвы сто новых гостиниц на 30 тыс. мест
Рынок недвижимости Санкт-Петербурга
Девятиэтажки в очереди на снос


[t0.0057]