Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Пробки снижают стоимость недвижимости



Сегодня очевидно, что содержание промышленных предприятий в черте города не только ухудшает экологическую ситуацию, но и создает проблемы в транспортной инфраструктуре. Большинство крупных городов в мире построено по обратному принципу: в центре и серединной зоне находятся деловые, торговые и жилые районы. А заводы и фабрики строятся за городом, в специально созданных для этой цели промышленных зонах.

Излишняя загазованность воздуха, возникающая вследствие плотного транспортного движения, уменьшает стоимость жилой недвижимости на 10%. По этой же причине на некоторых улицах центра города не может быть элитного жилья.

Коммерческая недвижимость дешевеет
В отличие от торгового центра, для которого наиболее важным фактором является проходимость (близость к людским потокам), для бизнес-центра гораздо важнее транспортная доступность, - рассказывает Игорь Горский, директор по развитию Becar Realty Group.


В то время как в развитых странах на промышленные объекты отведено около 10% городской территории, в Петербурге промзона занимает около 45%. Из-за наличия предприятий в серединной зоне города плотность населения на территории Санкт-Петербурга распределяется неправильно и неудобно. Во всем мире в крупных городах плотность населения в центре невысока, потом она возрастает, а по мере приближения к окраине снова уменьшается. В Петербурге же, как во многих городах России, на окраине находятся так называемые спальные районы, практически не имеющие рабочих мест, откуда ежедневно в серединную зону на производство едут тысячи людей. Отсюда проблемы с транспортом, давка, пробки, повышенная нагрузка на дороги.

Учитывая этот фактор, сегодня арендатор часто пренебрегает престижностью местоположения в пользу транспортной доступности, - говорит Игорь Горский. Исключением являются представительские офисы крупных компаний, которые считают необходимым оставаться в центре из соображений престижности.


В Петербурге, к сожалению, транспортная инфраструктура развивается медленнее, чем зоны деловой активности. Из-за особенностей грунтов, строительство метро в Петербурге является одним из самых дорогих в мире. Неприкосновенность архитектурного ансамбля исторического центра затрудняет строительство новых транспортных развязок в центре. Это приводит к тому, что центр города перегружен транспортом, и проезд через многочисленные пробки может занять значительное время.

Интересом со стороны девелоперов и арендаторов стал пользоваться и Московский район. Это связано, прежде всего, с его хорошей транспортной инфраструктурой. Здесь наибольшей популярностью пользуется Московский пр, особенно та его часть, которая расположена в непосредственной близости к Адмиралтейскому району. Кроме того, Московский пр городская трасса, связывающая центр и южные районы, по которой можно попасть в аэропорт. Здесь можно организовать бизнес-центры классов В, В+ и даже класса А.

Транспортная загруженность центра города является одной из причин смещения зон деловой активности. Так, популярностью стал пользоваться Петроградский район. По сравнению с центром он имеет лучшую транспортную доступность.

Страдают от пробок и жители окраин города. К примеру, Фрунзенский район проигрывает в стоимости квартир из-за транспортных неурядиц, - рассказывает Игорь Горский. Станция метро здесь всего одна (Купчино), при этом район зажат между двумя ветками железной дороги, которые существенно затрудняют связь с остальным городом. Хронические пробки на виадуках в часы пик портят жизнь и Калининскому району. От пробок страдают Красногвардейский и Выборгский районы. Последний особенно нуждается в новых транспортных развязках.

Жилье в центре перестает быть элитным
Как правило, удобство автомобильного сообщения практически не влияет на стоимость жилья. Однако, она может быть снижена в случае, если окна квартиры выходят на улицы, где периодически скапливаются пробки (повышенная загазованность, повышенная шумность). По этим причинам стоимость квартиры, к примеру, на Ивановской улице может быть на 10% ниже тех, которые расположены на близь лежащих улицах. А стоимость жилья на Гороховской (с выходом окон на нее) - до 20% ниже, чем в близлежащих домах. По этим же причинам жилье на Гороховой улице (не смотря на то, что это центр города), не может быть элитным.

Первый метод носит название HOV (high occupancy vehicle). Его суть заключается в том, что последний, крайний левый ряд могут занимать машины, в которых едут не менее двух человек. Если в автомобиле один человек, он занимает любой другой ряд. Желающие взять попутчиков и быстрее проскочить дорожные пробки могут обратиться в специальную справочную, которая координирует людей, направляющихся в одну сторону. Кроме справочных, существуют также и большие стоянки при въезде в город, на которых владельцы автомобилей могут найти себе попутчиков. В результате этот метод успешно применяется в крупных американских городах уже около 20 лет.

Западный опыт
В Америке наиболее распространены три метода борьбы с пробками.


Третий метод - это широко практикующийся во многих странах перенос крайнего левого ряда на встречную полосу, то есть своеобразное перераспределение полос в пользу более нуждающихся. Для этого на всем протяжении такого отрезка дороги выставляются специальные дорожные знаки, например оранжевые пластиковые колпаки.

Вторым распространенным методом эксперты называют запрет на левый поворот в центре города в час пик, поскольку именно это тормозит движение. Кстати, подобная система ограничений существует и в нашей столице, но часто распространяется не на весь транспорт, а только на грузовой.

Российская борьба с пробками
Для того чтобы решить проблемы с пробками, нам, прежде всего, нужно ввести в эксплуатацию все строящиеся магистрали: Северо-западную Скоростную магистраль, Центральную дуговую магистраль, Внутреннюю дуговую магистраль, 2-ое полукольцо КАД, считает Игорь Горский. Это поможет разгрузить центр от транспортного потока.

Еще один способ это эффект так называемой зеленой волны. К примеру, в Нью-йорке светофоры, стоящие на каждых 20 метрах, работают в едином режиме, и получается зеленая волна. Отстояв на одном светофоре, ты несколько следующих проезжаешь спокойно. У нас же обратная ситуация. То ли эта зеленая волна не отрегулирована, то ли ориентируется на какие-то нереально низкие скорости машин. В итоге мы стоим на всех светофорах.
Кроме того, снизить количество пробок может грамотная регламентация парковки автомобилей, - говорит Игорь Горский. В местах наибольшего скопления автомобилей, например, на Невском проспекте, стоимость парковки должна быть очень дорогой, а если водитель припарковался не по правилам, он должен заплатить большой штраф.

Поможет разгрузить окраины города от транспортного потока и надземный экспресс.


Еще одним действенным способом, по мнению Игорь Горского, может введение радиального трамвая. Трамвайные пути следует проложить от окраины города к его центру, - рассказывает он. Преимуществом такого движения станет возможность быстро добраться с окраины города в его центр.



Очень похожие публикации:
Теннис под крышей
Сталинской архитектуре окраин грозит исчезновение
Заповедный Кипр
Качественный поселок — «долгоиграющий» успех
Элитные квартиры Петербурга
Что тормозит развитие ипотеки: реальные преграды или просто
Электросталь: новостройки как знак перемен


[t0.0174]