Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Совладельцы сети “03 Аптека” открывают супермаркеты



Сеть аптек 03 Аптека (читается ноль три) основана в декабре 2003 г. Сейчас под такой вывеской в Москве работает 41 аптека. Сеть продуктовых универсамов Вкусный дом создана в июле 2006 г. По собственным данным, насчитывает восемь магазинов в Москве. Сведения об учредителях не разглашаются.


Как стало известно Ведомостям, совладельцы аптечной сети 03 Аптека запустили новую сеть продуктовых универсамов у дома Вкусный дом. Эксперты считают выбранный формат востребованным.

По данным ЕГРЮЛ, на 27 октября 2006 г. у ООО 03 Аптека оставалось три владельца Елена Полянская (77,5%), Владислав-Салават Галеев (15%) и Игорь Тюрин-Кузьмин (7,5%). Владислав-Салават Галеев, коммерческий директор сети 03 Аптека, отказался от комментариев. Связаться с Еленой Полянской не удалось.


Совладельцы компании 03 Аптека, управляющей одноименными аптеками, создают еще одну сеть продуктовых магазинов Вкусный дом, рассказал Ведомостям источник в компании. Эту информацию подтвердил Игорь Тюрин-Кузьмин, до недавнего времени занимавший пост гендиректора 03 Аптека. Бизнесмен утверждает, что больше не является акционером или менеджером 03 и занят только собственным проектом Аптекарь. Свою причастность к Вкусному дому Тюрин-Кузьмин опровергает, а назвать имена нынешних владельцев 03 и учредителей продуктовой сети отказывается.

Как уточнил Евгений Старостин, сейчас уже открыто восемь универсамов Вкусный дом в Москве, в течение двух лет число магазинов планируется довести до 5 Экс-менеджер Вкусного дома, участвовавший в закупках для сети, уточнил, что проект был запущен в минувшем июле, магазины работают в формате универсам у дома, общая площадь каждого магазина составляет в среднем около 300 кв. м. Ассортимент включает 5000 наименований. По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, инвестиции в сеть из 50 магазинов составят не менее $20 млн. Универсамы у дома востребованный формат розничной торговли, там еще есть свободные ниши. С учетом опыта акционеров 03 Аптека сеть может стать успешной, считает Могила. С ним соглашается директор фонда прямых инвестиций Ренова-Капитал Дмитрий Левонян: Мы участвуем в фармацевтическом и продуктовом розничном бизнесе (фонду Ренова-Капитал принадлежат 37% компании Natur Produkt, управляющей аптечной сетью Здоровые люди, и блокирующие пакеты продуктовых сетей Spar и Холидей), это одинаково перспективные растущие сегменты. 03 Аптека не лидер на своем рынке, но интерес владельцев проекта к продуктовой рознице не вызывает удивления.

Однако гендиректор сети Вкусный дом Евгений Старостин не стал отрицать информацию об участии акционеров аптечной сети в капитале Вкусного дома, добавив, что официальным владельцем продуктовой сети является ЗАО Инвестиционная компания Каширская площадь. По собственным данным, Каширская площадь также участвует в развитии сети 03 Аптека и сети продаж авиа- и железнодорожных билетов Билет (создана в 2003 г., состоит из 31 точки). Топ-менеджер одного из проектов Каширской площади уточнил, что у всех трех проектов есть общие акционеры, это несколько физических лиц. По словам собеседника Ведомостей, сети Билет и 03 Аптека были запущены одновременно около трех лет назад при их участии, в новом проекте Вкусный дом у совладельцев Билета и 03 Аптека также миноритарная доля, отметил он.

Продукты36,6
В минувшем году аптечная сеть 36,6 запустила сразу два розничных проекта, не связанных с лекарствами: в октябре компания приобрела франшизу британской сети магазинов детских игрушек Early Learning Center, а в конце года запустила региональную сеть по продаже бытовой химии и парфюмерии Мила, открыв три магазина в Нижегородской области.

Директор по маркетингу компании Фармэксперт Давид Мелик-Гусейнов говорит, что московский аптечный рынок достиг насыщения и активно консолидируется, у небольших игроков снижаются возможности развития. Не исключено, что проект владельцев 03 Аптека в этих условиях будет выставлен на продажу и акционеры сети сконцентрируют усилия на продуктовом проекте, где порог вхождения ниже, чем в аптечном ритейле, и еще есть потенциал роста.



Очень похожие публикации:
От печали до радости ехать и ехать?..
Опасный законопроект
Европейский город без качественных офисов
Зарубежная недвижимость на Тишинке
Следствие ведут покупатели бизнеса
Российский бюджет получает все меньше доходов от загрансобственности
Игра на повышение


[t0.0142]