Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Платформа над землей...



- В Южном Бутове, где небольшие пассажиропотоки, нет смысла прокладывать традиционный метрополитен, - говорит вице-президент института "Метрогипротранс" Сергей Туренский. - Надо было придумать что-то принципиально новое, более экономичное. Так родилась идея легкого метро. Конечно, в черте исторической застройки города использовать его невозможно. А вот за кольцевой автодорогой есть для этого свободное пространство.

Впервые метрополитен вышел за пределы кольцевой автодороги и сразу же поднялся на поверхность, на эстакаду. Такой вид транспорта успешно используется во многих городах мира, но в России легкое метро строится впервые.

Трасса начинается с подземного участка под Бутовским лесопарком. Здесь успешно ведет проходку канадский щит "Ловатт", который впервые используется в московских недрах. Проходческий комплекс идет в сторону станции "Бульвар Дмитрия Донского". Он завершает проходку одного из двух параллельных километровых тоннелей. Щит оборудован так, чтобы не потревожить поверхность земли. По словам главного механика Метростроя Владимира Богданова, экологи и "зеленые" следят за каждым деревом Бутовского лесопарка в зоне проходки тоннеля.

Первый участок легкого метро с пятью станциями (одна подземная - "Бульвар Дмитрия Донского" и четыре надземные - "Бульвар Адмирала Ушакова", "Поляны", "Детский парк" и "Бунинская аллея") должен быть введен в эксплуатацию уже в конце этого года. В 2004-м предполагается пуск второй очереди с двумя станциями - "Потапово" и "Чечерский проезд".

Строительство легкого метро ведет генеральный подрядчик - Метрострой и его субподрядные организации.


Вовсю развернулись работы и на поверхности. Из 97 опор на пусковом участке больше половины уже в процессе сборки. Монтируются первые пролетные строения, где будет отрабатываться технология сооружения эстакады. Шаг между опорами равен 45 метрам.

Станции легкого метро будут похожи друг на друга. Они, как говорят проектировщики, островные, с платформой посередине, к чему уже привыкли москвичи. Длина их 90 метров, ширина платформы 7 метров, высота от пола вестибюля до основания платформы 9 метров 60 сантиметров. Станции открытые, над ними только металлический навес, опирающийся на металлоконструкции а форме перевернутой галочки. От осадков и ветра они также защищаются прозрачными, шумоотражающими экранами. У станции "Бульвар Адмирала Ушакова" два вестибюля, у остальных - по одному. Из вестибюлей, смонтированных на земле, пассажиры поднимаются на платформу по эскалаторам. Это трех ленточные движущиеся лестницы новой конструкции, изготовленные в Санкт-Петербурге. Они более легкие, у них нет традиционного машинного отделения, но они способны выдержать нагрузку. Эскалаторы накрыты стеклянной галереей.

- У нас есть 70-летний опыт проектирования и строительства традиционного метро, а вот здесь мы все начинаем с нуля. Ни у строителей, ни у заказчика, ни у проектировщиков нет практического опыта. С сооружением мостовых конструкций Метрострой встретился лишь на Третьем транспортном кольце. Мы все на этой линии учимся, - сказал Сергей Туренский. - Только сдав первый пусковой участок, многое сумеем оценить и проанализировать.

Все станции одинаковые по цвету. Нижний ярус - серебристо-зеленый, верхняя часть - в светло-бежевых тонах. Линия идет по району, где светлая застройка с преобладанием пастельных тонов. Архитекторы решили не вводить для эстакады яркий цвет, хотя она, конечно же, будет выделяться на фоне домов.


Сама эстакада имеет два уровня. В верхнем - пути для поездов и необходимое технологическое оборудование, в нижнем - проходная галерея для коммуникаций, которые спрятаны от глаз пассажиров и от осадков. Нижний ярус закрыт ограждающими конструкциями, верхний ярус с шумоглушащими экранами. Там, где линия метро очень близко подходит к жилым домам, на станциях над шумоглушащими экранами появляется третий ярус - шумоотражающие прозрачные стеклянные витражи. Получается эстакада как бы из трех частей.

На станциях легкого метро, кроме эскалаторов, будут еще и лифты для инвалидов. На "Бульваре Адмирала Ушакова" лифтовая шахта - в центре станции, на остальных - в торце, рядом с аварийными лестницами.


- Пролетные строения эстакады примут обтекаемую форму. Повышенная забота об эстетике, - рассказывает архитектор института "Метрогипротранс" Леонид Борзенков, - связана с тем, что мы очень активно вторглись а уже сложившуюся застройку. Надо сделать все, чтобы линия не мешала жизни москвичей. Потому-то на всем протяжении ее и ставятся шумоглушащие экраны. Предусматривается и особое, строение пути, чтобы меньше был шум при движении поездов.

В отделке станций легкого метро будет использован как традиционный материал, так и современный. Пол платформы, например, устелят гранитом, но без полировки, чтобы в сырую холодную погоду пассажиры не скользили.


Если в традиционном метро в вестибюле находится много различного технологического оборудования и служебных помещений, то здесь минимум необходимого для кассиров и дежурных по станции. Зато на перегоне между "Бульваром Дмитрия Донского" и "Бульваром Адмирала Ушакова" будет возведено наземное многоэтажное сооружение - ОЗЭП - Объединенное здание эксплуатационного персонала. Вот здесь-то и будет сосредоточено все управление первой линией легкого метро. Поэтому инженерный корпус должен быть готов тоже в этом году. Под эстакадой разместятся тяговые и тягово-понизительные подстанции.



Очень похожие публикации:
Глава Жилищного союза : В домах ТСЖ люди платят меньше, чем по городским нормативам
Апартаменты класса люкс
Цены посчитают по осени
Квадратный метр: цена на взводе
Как контролировать риелтора
Завещать и наследовать: вот в чем вопрос
ЗПИФы недвижимости ставят высокую планку


[t0.0071]