Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Дома окружили "железные кони". Мешают прохожим, вредят городской среде. А где должны стоять автомобили?



«Ракушки», оформленные надлежащим образом, трогать в ближайшее время не будут. Борьба с «ракушками» в столице началась давно. Однако два года назад Мосгорсуд отменил все постановления мэрии на этот счет как незаконные. У органов исполнительной власти отобрали права на снос тентов без решения суда. Заставить хозяина передвинуть «ракушку» можно теперь только по решению суда.

Постановление правительства Москвы № 526-ПП от 8 июля 2003 года регламентирует выдачу разрешений на установку гаражей типа «ракушка» и «пенал». В столице запрещено размещать металлические укрытия на улицах и площадях, пешеходных дорожках, детских и спортивных дворовых площадках, землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций, а также на озелененных территориях, в охранных зонах, на территориях памятников истории и культуры. Владельцам гаражей, установленных с нарушениями, будут предлагать переносить автотенты на специальные площадки в жилых кварталах и промышленных зонах. Предоставлять под них земельные участки в кратко срочную аренду станут префектуры, а Москомзему позволено заключать договора на пользование земельным участком. Сегодня зарегистрированная «ракушка» обходится примерно в 1000-1500 у.е.

Подробности о предстоящем перевороте в гаражном строительстве Москвы рассказал начальник отдела гаражного строительства Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Юрий Борисович Припаньковский.


Освободить московские дворы от автотентов может лишь экономический рычаг, если стоимость места в альтернативной парковке будет действительно сопоставима со стоимостью «ракушки».

Осторожный и аргументированный подход к корректировке нормативной базы позволит в непосредственной близости от жилья возводить мини-паркинги с хорошей системой вентиляции, с системами пожарной безопасности и шумопоглощения.


По его мнению, главная ценность металлического тента под окнами с точки зрения владельца — «шаговая» доступность. Долгое время противопоставить этому качеству «ракушки» было нечего: строительные нормы препятствовали возведению каких-либо сооружений во дворах.

Жители готовы к нововведениям в области гаражного строительства: дворы забиты машинами, а приобретение капитального гаража от инвестора доступно не всем. Так появилась идея строить гаражи путем прямого инвестирования от населения — программа «Народный гараж».


Для автовладельцев преимущества мини-паркинга неоспоримы, на такую парковку будет предоставляться свидетельство на право собственности. Владелец машино-места сможет им распоряжаться так же, как и другой недвижимостью. При этом автомобиль будет находиться под надежной охраной, а стоимость одного места в мини-паркинге предполагается от 1800-2000 у.е.

По заявлению жителей город предоставляет землю. Жители, желающие возвести в непосредственной близости от своих домов гараж-стоянку, будут объединены структурой, уполномоченной правительством Москвы на принципах коммандитного товарищества, которая в свою очередь возьмет на себя ответственность за качество и сроки строительства.

«Народный гараж» — механизм финансирования строительства небольших (на 20-100 автомобилей) стоянок на деньги частных автовладельцев. По условиям программы, посредники — инвесторы будут исключены, следовательно, не будет дополнительных «накруток» на стоимость места хранения автомобиля.

Москомархитектуры совместно с префектурами административных округов поручено подобрать земельные участки для первоочередного строительства «народных» гаражей. А москвичам осталось подружиться с соседями и принять решение — какой гараж-стоянку им хотелось бы построить рядом с домом.


Самым доступным является многоярусный паркинг: по типовым проектам одно место обойдется в 1700-2500 долларов. Затраты на строительство наземного холодного гаража (на каждую машину отдельный бокс) — от 3,5 до 4 тыс. долларов. Теплый капитальный гараж стоит от 4,5 тыс. долларов за место. Полуподземный гараж (с обвалованными землей крышей и стенами) обходится от 5 тыс. долларов за машино-место. Полноценные подземные гаражи в центре города обойдутся примерно в 15 тыс. и выше, на окраине — от 7 тыс. долларов.



Очень похожие публикации:
Агрофирма "Федюково" оспорила застройку поселка Щербинка
Мимо Химок не проехать
Вопрос — ответ. Кадастровый учет земельных участков
Покупателей все больше интересуют участки в дальнем Подмосковье
Альфа-банк начал выдавать ипотечные кредиты новосибирцам
Ипотека на грани кризиса
Выгодно ли заключать договоры пожизненной ренты


[t0.0203]