Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Москва бросит вызов Нью-Йорку



Новую высотку построят в центре столицы к 2005 г. Такое решение принял в конце прошлой недели градостроительный совет при мэре Москвы. В новом «доме-парусе» не будет жилых квартир - все здание будет отдано под офисы и апартаменты временного проживания. Высота здания составит 120 м, или 35 этажей. Стремление столичных властей строить небоскребы в центре Москвы объясняется дороговизной земли в сочетании с высокой прибыльностью строительства. При этом власти забывают о сохранении исторического облика города - высотки в центре Москвы просто закрывают московские виды. Кроме того, по мнению архитекторов, избыточное строительство в центре города ведет к усилению транспортных проблем: чем больше офисов в центре, тем больше пробок будет на подъезде к нему. В самом центре движение вообще может остановиться. На этой неделе, в четверг, противники градостроительной политики московских властей собираются провести первый общегородской митинг, который пройдет вечером на Пушкинской площади.

По мнению экспертов, современные высотки, возводимые в Москве, нарушают исторический облик и провоцируют транспортный коллапс.

Это не единственная высотка, которая появится в ближайшие годы в столице. В рамках программы «Новое кольцо Москвы» к 2015 г. планируется возвести 60 небоскребов. «Градостроительное значение этой программы заключается в формировании нового кольца современных высотных зданий в срединном и периферийном поясе Москвы, - сообщили RBC daily в строительной компании «Конти», владеющей авторскими правами на эту программу. - Все здания будут различными как по функциональному, так и по архитектурному решению, а все вместе они должны образовывать единый ансамбль, напоминающий о кольце высотных зданий, построенных в 1950-х годах». В первую очередь планируется построить восемь зданий, том числе «Эдельвейс» (43 этажа) на Давыдковской улице, «Вертикаль» (50 этажей) на Ленинском проспекте, «Континенталь» (48 этажей) на Маршала Жукова. Все дома будут монолитно-кирпичные, с высотой потолков 3 м, в домах будут скоростные лифты, охрана, различные оздоровительные и развлекательные комплексы. «До сих пор у строительства московских высоток есть много противников. Конечно, при покупке жилья каждый делает свой индивидуальный выбор. Сегодня спрос на наши высотки весьма высок, в первую очередь раскупаются квартиры на последних этажах», - сообщили RBC daily в «Конти». Архитекторы утверждают, что из-за дороговизны земли в центре столицы высотное строительство будет развиваться все больше и больше. «За высотным строительством будущее, - сказал RBC daily архитектор Тимур Бакшаев. – Такое строительство оправдано не только высокой стоимостью земли. В столице всегдабыли высотные доминанты».

Высотку на Садовом кольце на пустыре между Долгоруковской и Краснопролетарской улицами было запланировано построить еще в 1970-е годы. Конкурс проектов уже проводился, но все представленные на него варианты оказались малопригодными к исполнению: они либо затеняли уже существующие дома, либо мешали движению транспорта. Поэтому они и были отклонены. На только что завершившийся конкурс также была представлена масса проектов, среди которых присутствовали и «клоны» существующих сталинских домов: Моспроект-2 предлагал возвести на этом месте две уменьшенные копии знаменитых высоток. Но эта идея не понравилась главному архитектору Москвы Александру Кузьмину, которому показалось нетактичным повторять архитектуру «диктаторских» времен. Помимо этого предлагалось возвести нечто похожее на здание СЭВ и т.д., однако в итоге был отобран проект, представленный архитектурным бюро «Тромос», предложившим возвести башню, окруженную более низкими зданиями. В итоге все сооружение должно напоминать дугу, за чтопроект и прозвали «дом-парус». В здании будет 35 этажей, его площадь составит 17 тыс. квадратных метров, высота 120 м. На первых этажах разместятся развлекательный центр и магазины,на верхних – офисы и гостиница. Под зданием будет четырехуровневая парковка на 1500 машин. Здание должно быть на 5 м выше шпиля гостиницы «Украина». Правда, уже сейчас экспертно-консультационный совет (ЭКОС) рекомендовал снизить высоту метров на десять.

Рядовые москвичи, по крайней мере те, кто не раскупает квартиры в высотках (по статистике, это в основном богатые выходцы из другихроссийских регионов и стран СНГ), также крайне скептически относятся к идее превращения Москвы в Нью-Йорк. «Учитывая дороговизну московской земли, особенно в центре, можно представить, о каких суммах идет речь, - сказал RBC daily член Общественного комитета защиты москвичей Сергей Селиванкин. – В этих деньгах заинтересованы прежде всего заказчики и чиновники, заключающие контракты. Большинство же жителей столицы волнует проблема, насколько согласуются высотные проекты с малоэтажными зданиями старой Москвы, имеющими историческую и архитектурную ценности. И действительно, нынешние высотки выпадают из стиля русского классического зодчества. Подобные строения, не нарушающие облик города, можно пересчитать по пальцам. Причем все они относятся к середине прошлого столетия. Нынешние же высотки страдают отсутствием элементарного вкуса. Построенные почти в центре Москвы небоскребы, например у станции метро «Сокол», жители соседних домов называют Крематорием, настолько не вписываются в старый интеллигентный московский стиль две огромные красные безвкусные коробки. В этот четверг, 25 сентярбря, в шесть вечера мы проведем митинг на Пушкинской площади, где москвичи смогут выразить свое мнение относительно градостроительной политики мэрии». По мнению Сергея Селиванкина, в настоящее время происходит потеря формировавшихся столетиями русских архитектурных традиций, восстанавливать которые придется следующим поколениям.

Впрочем, высотное строительство выглядит полезным и оправданным лишь с точки зрения причастных к высокодоходному строительному комплексу чиновников - минусов у него тоже хватает. «Высотное строительство в центре Москвы не оправдано по нескольким причинам, - сказал RBC daily архитектор Глеб Соболев. – Во-первых, чрезмерное уплотнение центра города приводит к усилению транспортных проблем. Когда в центре строится большое количество офисов, они привлекают огромное количество транспортных потоков: люди едут на работу, на встречи. В Париже, например, была реализована специальная программа по выводу офисных зданий из центра города на периферию. Люди в результате перестали стремиться в центр в рабочие часы, и это существенно облегчило транспортную нагрузку. У нас делается наоборот. Уже сейчас в центре невозможно проехать из-за постоянных пробок. Увеличение числа офисов здесь только усугубит эту проблему». Этому во многом способствует и застраивание так называемых «красных линий» (мест, где должны были пройти транспортные магистрали). В итоге город получается организованным по принципу воронки: в рабочее время все жители стремятся в деловой центр, большое количество автомобилей приводит к образованию пробок. «Во-вторых, строительство высоток в центре закрывает исторические виды столицы, - продолжает Глеб Соболев. – Например, строительство жилого дома закрыло вид на Петровский монастырь с Трубной площади. То же самое происходит с Замоскворечьем. Раньше от Кремля открывался вид на малоэтажную застройку этого района. Сейчас его просто закрыли бетонной стеной. Во всем мире исторические виды охраняются законом уже более ста лет. Более того, в таких городах, как Париж и Амстердам, градостроительная политика властей направлена на превращение центра в жилые районы с малоэтажной застройкой. У нас все наоборот».



Очень похожие публикации:
Москва бросит вызов Нью-Йорку
Юрий Лужков практически завершил формирование правительства
В правительстве Москвы - новая серия назначений
Ипотека в Турции начинает работать
Одноэтажная столица
Квартира — лучший подарок
Дорог не налог, дорого внимание


[t0.0062]