Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Реконструкция Ленинградки займет полтора года



Это закрытие вызвало немалое волнение водителей. Но, как считают специалисты, поводов для паники нет. В зоне тоннеля сохраняются шесть полос: три в сторону области и столько же в сторону центра города.


Как уже сообщала РГ, в ночь на субботу строители окончательно закрыли тоннель на Ленинградском проспекте в районе станции метро Сокол.

По сути, это первый этап в строительстве трехуровневой транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе. Ее цель - усиление конструкций, которые позволят построить автодорожный тоннель под Ленинградским проспектом на пересечении улиц Алабяна и Балтийской.


На время ремонта планируется сделать проезд с Ленинградского проспекта на Ленинградское шоссе бессветофорным, а также ввести одностороннее движение на некоторых улицах, включая Планетную улицу и Петровско-Разумовский проезд. По ним можно будет доехать до улиц 8 Марта и Балтийской, минуя Ленинградский проспект. Также односторонними станут улицы Усиевича и Красноармейская, которые обеспечат объезд Ленинградского проспекта в сторону Третьего транспортного кольца.

Как утверждают специалисты, старые конструкции тоннеля морально и физически устарели. Более того, тоннель давно не соответствовал нормам безопасности, не имея аварийной полосы. В ходе ремонтных работ тоннель на два метра расширят, а старые сборные конструкции заменят на монолитные. Обновленная Ленинградка, несомненно, станет скоростной трассой. Многополосное движение по тоннелю в сторону области и в сторону центра, а главное - бессветофорное, сделает езду по ней приятной и комфортной.

- За пять месяцев, в течение которых будут проводиться строительно-ремонтные работы, проезжую часть проспекта расширят, освободят от светофоров и разгрузят от общественного транспорта, - рассказал корреспонденту РГ главный инженер НПО Космос Геннадий Громов. - Сделаем все возможное, чтобы ремонтные работы не застопорили движение на Ленинградке.

Автомобилистам, похоже, во все эти планы верится с трудом, а зря. Другого способа, кроме масштабной реконструкции магистралей, для разгрузки города от пробок не существует. Свидетельством тому может служить недавно отстроенный участок этого же Ленинградского проспекта на участке от станции метро Динамо до станции метро Аэропорт. Давно ли и там автомобилисты ехали черепашьим шагом. Зато теперь проносятся в сторону области со скоростью 100 километров в час.

Во втором тоннеле, на Волоколамке, появятся по три полосы в оба направления. В третьем тоннеле - с улицы Балтийской на Алабяна - также будет по 3-4 полосы в каждом направлении, и тоже без светофоров. Помимо этого сверху над тоннелями вырастут разворотные площадки. И этот узел будет без светофоров. Так что в перспективе на выезде из центра Москвы за город никаких проблем не будет.

Одновременно с дорожными работами на Ленинградке идет строительство подземных пешеходных переходов и пешеходных мостов с лифтами и пандусами. А в окрестных домах обновляются инженерные коммуникации.


Заметим, что расширяя и модернизируя дороги, городские власти не забывают и о людях, проживающих на Ленинградском проспекте. Именно ради них было решено отказаться от эстакадного варианта, который значительно дешевле и менее трудоемкий. Но представьте себе, что ждало бы жителей, если бы на уровне третьего-четвертого этажа мимо их квартир понесся поток машин, щедро одаряя их выхлопными газами. Тоннельный же вариант экологически чище и безопаснее.

Справка РГ
Напомним: в ходе комплексной реконструкции Ленинградского проспекта планируется строительство транспортных тоннелей с подземными автостоянками и пешеходными переходами; развязки на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Серегина (выезд с Ходынского поля); реконструкция Ленинградского проспекта на участке от Беговой улицы до станции метро Сокол; строительство транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе; расширение Ленинградского проспекта в районе станции метро Войковская; строительство транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе; транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с улицей Фестивальная...

- В районе Лениградского проспекта водопроводные трубы лежат еще с 30-х годов прошлого века, и многие находятся в аварийном состоянии, - говорит Геннадий Громов. - Сейчас их меняем на новые. В домах, выходящих окнами на Ленинградскую магистраль, заменим и оконные рамы - вместо них бесплатно вставим звуконепроницаемые пластиковые стеклопакеты.



Очень похожие публикации:
5 дорожных мегапроектов года
Реконструкция Ленинградки займет полтора года
Чужая крыша
Жильцы домов и коммерсанты: противники или партнеры
ФМС сулит новоприбывшим соотечественникам льготную ипотеку
МВД предлагает взять на персональный учет все гаражи, автостоянки и автомастерские
Недвижимость запаса


[t0.007]