Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

"Интурист" создает крупнейшую в России сеть отелей



Справка: ОАО Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям Интурист (ВАО Интурист) создано в 1929 году. Сегодня компания обслуживает более 400 тысяч иностранных и российских клиентов в год и присутствует в 33 регионах России. Основными акционерами компании являются холдинг АФК Система, Департамент имущества Москвы, ОАО ГАО Москва.

Компания, в прежние годы контролировавшая весь поток иностранных туристов в страну, решила воссоздать сеть отелей, причем не только в России, но и за рубежом. Стратегическая цель - организовать крупнейшую в стране *. О том, какая судьба ждет знаменитые московские гостиницы Космос и Пекин, какие отели будет выгодно строить в ближайшей перспективе, о развитии гостиничного бизнеса в целом в интервью РИА Новости рассказал Президент компании Интурист Отель Групп, управляющей гостиничными активами туристического оператора группы компаний Интурист, Филипп Брисбуа.

Филипп Александрович, как Вы оцениваете уровень развития гостиничного бизнеса в стране?


Компания Интурист Отель Групп управляет сетью гостиниц, в том числе такими известными московскими отелями, как Пекин класса 3* на 199 номеров и Космос класса 4* на 1771 номер.

Ключевым сегментом на сегодняшний день в гостиничном секторе являются гостиницы класса две-три звезды с качественным обслуживанием на уровне мировых стандартов и приемлемыми ценами. Но проблема кроется в том, что практически все действующие гостиницы уже распределены между участниками рынка, и значительная их часть находится в обветшалом состоянии. Поэтому наступает этап, когда отельеры должны вкладываться в строительство новых, современных гостиниц с соответствующей гостиничной инфраструктурой, которые потом также могут переходить из рук в руки.

На мой взгляд, ожидается бурный рост инвестиционной активности российских и западных компаний в гостиничную отрасль не только в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Это обусловлено как ростом деловой активности в регионах, так и развитием внутреннего и въездного туризма. Кроме того, международные гостиничные сети также заметно активизировались в последние год-два и предпринимают настойчивые попытки войти и закрепиться на гостиничных рынках России. С учетом того, что прогнозируемый годовой рост сегмента - 20-25%, перспективы гостиничного бизнеса в России немалые.

Наша цель - создание на основных направлениях туристических потоков сети гостиниц с высоким уровнем обслуживания, позволяющей обеспечить туроператоров, входящих в группу компаний Интурист, номерным фондом.


Ваша компания возникла как самостоятельное подразделение всемирно известного туроператора ВАО Интурист относительно недавно - в 2003 году. Какие цели вы преследуете на гостиничном рынке?

Какова судьба знаменитых московских гостиниц Пекин и Космос, находящихся под вашим управлением?


Поэтому Интурист Отель Групп выстраивает свою деятельность на основе международного управленческого опыта и стандартизации всех гостиничных процессов, включая: стратегию управления, управление персоналом, управление качеством услуг, информационное обеспечение, формирование обратной связи, а также управление процедурами и технологиями продвижения гостиничных услуг на международный рынок. Кроме того, мы используем последние достижения в области IT технологий. Например, наши гостиницы подключены к системе OPERA. На ее основе в компании создан единый информационный центр, через который осуществляется управление сразу несколькими гостиничными предприятиями в единой базе данных. Таким образом, управление номерным фондом всех гостиниц, включенных в сеть, осуществляется централизовано - в том числе поселение и выписка гостей, проверка статуса номера, управление мероприятиями и многое другое.

Что касается гостиниц Космос и Пекин, то одна из первоочередных задач - модернизировать оба отеля, увеличить номерной фонд, расширить и обновить гостиничную инфраструктуру.


Время гостиниц-одиночек прошло, так как они не успевают за быстрыми темпами развития индустрии гостеприимства и, как правило, не владеют современными гостиничными технологиями, при этом остро нуждаясь в профессионально подготовленных кадрах, желающих работать именно в гостиничном бизнесе.

План реконструкции гостиницы Пекин пока находится на этапе разработки и утверждения.


Обновление номерного фонда в гостинице Космос уже началось, частично и поэтапно обновляется интерьер, оборудование, коммуникации. При этом гостиница Космос продолжает функционировать.

Да, изменится. Скажу больше, гостиница Пекин заслуживает более высокого статуса по всем параметрам: узнаваемое историческое здание, удачное расположение в центре Москвы на пересечении основных магистралей, своя история, интересные интерьеры - все говорит о том, что Пекин незаслуженно выпал из списка лучших московских гостиниц. Мы намерены исправить эту несправедливость.

Изменится ли класс Пекина после реконструкции?


Намерены ли вы строить собственные гостиницы?


В ближайшие годы гостиница Пекин вернет себе былую славу и на новом витке своего развития приобретет черты высококлассного европейского отеля с хорошей репутацией.

Кроме того, полным ходом идет строительство горнолыжного курорта на Алтае, которое должно завершиться к началу 2010 года. Это достаточно большой и привлекательный для инвесторов проект. Предполагаемый размер инвестиций составит более 20 миллионов долларов.


В рамках стратегии развития компании Интурист Отель Групп планируется увеличение числа гостиниц, находящихся под нашим управлением, не только за счет аренды уже действующих, но и за счет строительства или приобретения новых. Причем особое внимание мы планируем уделять проектам, в которых наша компания сможет выступить в качестве гостиничного оператора полного цикла. Имеется в виду строительство новых объектов, участие в управлении которых начинается с момента проектирования, что важно для дальнейшей эксплуатации гостиниц. Сегодня многие инвесторы начинают осознавать, что строительство гостиниц - совершенно особый вид бизнеса, принципиально отличающийся от строительства других объектов недвижимости. Поэтому к нам все чаще обращаются с предложением выступить в качестве консультанта с дальнейшей возможностью передачи гостиницы в управление.

Внешне гостиница будет представлять собой четырехэтажное здание, выполненное с элементами альпийской архитектуры, с использованием натуральных природных материалов. Площадь гостиницы составит 13тысяч квадратных метров, а площадь участка, на котором будет осуществляться застройка и создаваться рекреационная зона комплекса, - 15 га.

Туристический комплекс Алтай-RESORT будет включать в себя гостиницу категории четыре звезды на 120 номеров, всю горнолыжную инфраструктуру и SPA-комплекс. Подобных проектов в Горном Алтае пока нет.

Кроме того, у нас есть планы развития сети гостиниц и в городах Золотого кольца - традиционно популярного направления среди иностранцев и россиян. Ведь оживляющийся внутренний туризм очень нуждается в приличных современных гостиницах.


Сейчас на Алтае уже построены VIP-коттеджи из оцилиндрованного бревна, а также здание SPA-комплекса из бруса. Планируется создание искусственного озера, вертолётной площадки, зон рекреации и активного отдыха.

По соглашению с московским правительством, компания Интурист Отель Групп управляет всеми этими объектами. Данные гостиницы позволят туроператорам внести изменения в свои маршруты. Например, Ростов Великий, который, несмотря на уникальные достопримечательности, не имел хорошей гостиницы, всегда был для туристов, в том числе и иностранных, транзитным городом. Теперь же появилась прекрасная возможность остановиться в гостинице Московский тракт.

Понимая эту проблему, правительство Москвы несколько лет назад приняло решение построить пять отелей класса три звезды в городах знаменитого Золотого кольца, расположенных на территории Ярославской области. Гостиницы Московский тракт в Ростове Великом и Москва в Угличе уже построены, отели в Ярославле, Переславле-Залесском и Рыбинске будут сданы в ближайшей перспективе.

По каким критериям компания выбирает регионы для реализации своих проектов?


В качестве городов, где могли бы появиться гостиницы под нашим управлением, мы также рассматриваем Тверь, Кострому и Владимир.

Так, сейчас у нас за рубежом уже есть две пятизвездочные гостиницы в собственности. Одна из них - Savoy Westend Hotel в Карловых Варах (Чехия). Это очень красивое здание XIX века с бассейном. Для Карловых Вар такие отели - редкость, потому что город находится в горах, и построить там отель с бассейном технически очень сложно. Кроме того, в гостинице предоставляется весь комплекс современных медицинских услуг. Второй отель - Principe, тоже пять звезд de luxe, находится в Форте-дей-Марми, на западном побережье Италии. Это уникальное место по климатическим условиям, где расположены только самые роскошные виллы, и поэтому в этом месте имеет смысл строить действительно люксовые отели, рассчитанные на вполне определенную категорию отдыхающих.

Выбор регионов, в которых мы управляем гостиницами и строим новые отели, во многом соответствует туристическим потокам компании Интурист. Поскольку приоритетной задачей всех компаний, входящих в группу Интурист, является выстраивание вертикальной цепочки головного бренда, то обслуживание туриста предполагается на каждом этапе его отдыха: от покупки путевки до проживания в нашем отеле.

Кроме того, мы рассматриваем несколько бизнес-предложений по возможности получения гостиниц в управление на наших основных направлениях - в Испании, Италии, Греции и Таиланде, где группа компаний Интурист планирует укреплять свои позиции и в дальнейшем.


Сейчас мы проводим реконструкцию отеля, улучшаем его качество, расширяем спектр услуг, которые будут предоставляться клиентам, включая SPA-процедуры, и уверены, что это полностью себя оправдает.

А такие популярные у наших туристов направления как Турция или Египет попадают в зону вашего внимания?


Вместе с тем, мы стараемся обращать внимание и на перспективные, но пока еще не слишком популярные направления, среди которых можно выделить Алтай, Калмыкию и Карелию.

Пока ваши гостиницы не воспринимаются как принадлежащие единому сетевому бренду. Вы не боитесь конкуренции, в том числе со стороны мини-отелей?


Да, мы серьезно рассматриваем возможность развития бизнеса в Турции и Египте, а также в Болгарии - то есть в тех странах, где у Интуриста самый большой турпоток. Там нам интересны четырех - пятизвездочные отели, наиболее популярные у россиян. В принципе, на каждом массовом направлении есть несколько отелей, куда туристы постоянно возвращаются. Нам интересно получить в управление именно такие отели, потому что мы собираемся загружать их силами собственных туроператоров.

Что касается мини-отелей, то у этой категории есть своя особая клиентура - люди, рассчитывающие платить только за проживание в гостинице. Ведь в мини-отелях нет возможности для комплексного обслуживания постояльцев, да и необходимости в этом нет. Например, в этой категории гостиниц, как правило, нет собственной кухни: человеку, проживающему в мини-отеле проще выйти в город и поужинать в ресторане. Мини-отели никогда не смогут предоставить услуги такого же качества, как полноценная гостиница.

Это временные трудности - так называемые трудности роста, которые мы намерены успешно преодолевать, формируя у клиента позитивное восприятие бренда нашей компании за счет высокого качества услуг и эффективной деятельности. Любое новое дело нуждается в раскрутке и создании хорошей репутации, на что обычно требуется время.



Очень похожие публикации:
МВД предлагает взять на персональный учет все гаражи, автостоянки и автомастерские
Недвижимость запаса
Скользкие метры. Как не стать обманутым дольщиком
А я маленький такой
Чиновники зазывают инвесторов в Екатеринбург
Подарки из Центра
Олимпийская неразбериха


[t0.0133]