Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Дорога в светлое будущее. Московские власти обещают избавить столицу от пробок через 10 лет



Заявление В. Ресина ласкает слух и порождает надежды на светлое будущее, когда по мегаполису можно будет ездить, как говорится, с ветерком. Остается только малая толика подождать каких-то десять лет. Почему В.Ресин положил на решение задачи по ликвидации пробок в Москве именно этот срок остается догадываться. Возможно, градоначальник стал, в некотором смысле, жертвой круглой даты. Действительно, если сказать, что дорожные проблемы в Москве исчезнут через 11 с половиной лет, то появляется налет комичности.

На днях первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин сделал очередное фундаментальное заявление, пообещав столичным автолюбителям ликвидацию дорожных пробок через 10 лет. Несомненно, недавно переназначенный высокопоставленный московский чиновник полон сил и энергии, и готов оправдать оказанное ему доверие со стороны Юрия Лужкова.

Предвидя закравшиеся сомнения относительно реалистичности намеченных задач по ликвидации транспортного коллапса в Москве, В.Ресин убедительно подметил, что власти знают как это сделать и для этого есть все силы и средства. Между тем, его короткая, но меткая реплика о том, что введение одностороннего движения по Садовому кольцу наряду с платным въездом в центр города не имеет перспектив, согласитесь, слегка настораживает. Ведь проблема перехода движения по Садовому кольцу в одну сторону, а также перевод в массовом порядке прилегающих к этой трассе улиц и переулков на одностороннее движение, бурно обсуждаются в последнее время в стенах московской мэрии. Фактически В.Ресин вступил в заочную полемику с теми столичными чиновниками, которые видели решение проблемы пробок в банальном ограничении движения в центре города.

Никого не должен смущать тот факт, что за 10 лет произойдет ни одна ротация московского правительства, а спрашивать за реализацию задачи по пробкам придется с кого-то другого. Ведь не зря же российское правительство буквально забросало общественность перспективными планами на ближайшие 15-20 лет. Так что ресинские 10 лет сущий пустяк. Некоторые сомнения, правда, одолевают. Так, строительство транспортного тоннеля на Соколе задумывалось еще 10 лет, а реальная реконструкция началась, как известно, только этим летом.

Итак, В.Ресин сказал, что от пробок столицу избавит активное строительство тоннелей. По его словам, идея строительства тоннеля под Новым Арбатом, не оставлена. Эта идея прорабатывается, но она достаточно дорогостоящая, поэтому надо найти инвесторов для претворения ее в жизнь.


Общественности никогда не узнать, какие броуновские движения бурлят в только что сформированном столичном правительстве и насколько крепкой остается команда/правительство/ во главе с недавно переназначенным на 5-ый срок Ю.Лужковым. Бесспорно одно. Угроза транспортного коллапса в Москве реальная и серьезная угроза для мегаполиса, в котором у каждого второго жителя есть личный автомобиль. Более того. Проблемой дорожного движения в Москве уже озаботились и федеральные чиновники, а Владимир Путин выразил обеспокоенность на этот счет в личной беседе с московским мэром. Как опытный чиновник В.Ресин, как говорится, взял под козырек. Оптимизм имеет право на жизнь, если вспомнить, что личные поручения российского президента еще никто не рискнул не выполнить.

Напомним, что нынешняя реконструкция тоннеля на Ленинградке часть грандиозного столичного замысла по созданию бессветофорной трассы Манеж-МКАД. Ждать того момента, когда от Кремля можно будет долететь до Окружной придется долго сроки завершения окончательной реконструкции этой дороги неизвестны /тоннель у Сокола откроют в 2009 г/. Известно лишь, что в декабре 2008 г начнется строительство развязки в районе улицы Правды. Затем, исходя из планов поэтапной реконструкции Ленинградки, начнется возведение нового моста через канал им. Москвы.

Строительство трасс под землей в Москве, действительно, набирает обороты. Нет смысла снова пускаться в описание проблем, связанных с реконструкцией развязки в районе пересечения Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе. После окончательного закрытия тоннеля в районе метро Сокол /в минувшие выходные/ путь от Химок до этой стройки века занимает добрых два-три часа. Пробки начинаются уже от МКАД. Даже опытным водителям трудно разобраться в новой разметке, хотя ГИБДД заверяло, что альтернативные маршруты объезда будут удобными, так как их просчитывала компьютерная система.

Принципиальное отличие рокад от 3-его транспортного кольца в том, что ним пустят не только частный, но и общественный транспорт: автобусы, маршрутки. Напомним, что в июне этого года Ю.Лужков заявил, что решить транспортную проблему в городе поможет общественный транспорт. По словам столичного градоначальника, необходимо построить дополнительно 420 км дорог в Москве. Между тем, сейчас в мегаполисе возводится порядка 18 км дорог в год. Простая арифметика позволяет заключить, что через 10 лет, если темпы строительства не повысятся, в Москве протяженность дорог увеличится лишь на половину от необходимых параметров.

Но и на этом преобразования трассы не закончатся. В 2012 г Ленинградка станет частью рокады. Это новый подход в дорожном строительстве. Рокада это дорога, которая организует транзитное движение через город, минуя центр. Начнется она с Бусиновской эстакады, пройдет через Фестивальную улицу /м.Речной вокзал/, Ленинградское шоссе, четвертое транспортное кольцо /м.Динамо/, улицу Академика Королева, проспект Буденного и выйдет через Кожухово к МКАД. Предварительно на трассе планируется построить самый длинный на сегодняшний день 4,5-км тоннель глубокого залегания, аналогичный Лефортовскому /3,5 км/. В 2008 г дорожники приступят к возведению еще одной рокады в Москве Южной. Бессветофорная магистраль в 8 полос свяжет Чертаново, Царицыно, Москворечье-Сабурово и Орехово-Борисово.

Не будем гадать, как чиновники Москвы и федерального центра распределили финансовые обязанности применительно к дорожному строительству. Возможно, что борьба с пробками в столице отчасти продиктована тем, что усиленно плодящиеся слуги народа нервничают, объезжая многокилометровые московские пробки. Рядовым московским автомобилистам остается радоваться тому, что проблемы простых смертных счастливым образом совпали с проблемами небожителей в части передвижения на дорогах Москвы. Так что остается надеется, что кампания по борьбе с пробками не захлебнется и не станет частью политической кампании.

Понятно, что строительство дорог дело затратное, и фактически не окупаемое. Примечательно, что московские градоначальники не любят посвящать общественность в детали сметы той или иной стройки. При этом Ю.Лужков неоднократно указывал на то, что в решении транспортной проблемы финансовую поддержку Москве должно оказывать правительство РФ. Призывы московского правительства помочь деньгами федеральный центр фактически игнорирует. И вот В.Ресин, как уже упоминалось выше, заявил, что у столичных властей есть средства на объемное дорожное строительство. Не будем гадать, почему денег на реконструкцию дорог еще вчера не было, а теперь они появились. Возможно, что средства в московской казне были, но их предпочитали тратить на более привлекательные проекты.



Очень похожие публикации:
Земля под жилищную застройку будет продаваться с молотка
Приватизация жилья: бег с препятствиями
Недвижимость в Голицыно
Как работает «Доступное жильё»?
Ипотечный кризис в США спровоцировал коррекцию на рынках
ЗПИФы недвижимости для частника: сказка или быль?
Предприниматель вложит в торгово-развлекательные центры $170 млн


[t0.0068]