Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

В деловом центре "Москва-Сити" вдвое меньше машиномест, чем нужно



По оценкам CWSR, к концу 2007 года поток посетителей ММДЦ Москва-Сити возрастет с нынешних 15 тыс. человек до 100 тыс. человек в день с учетом арендаторов. Это связно с тем, что до конца года будут сданы в эксплуатацию два офисных здания общей площадью 250 тыс. кв. м: комплекс Северная башня (инвестор ЗАО Северная башня, подконтрольное акционерам Северстальтранса) и последнее из трех зданий Башни на набережной (Enka). С учетом двух уже построенных зданий к концу года в Сити будет около 400 тыс. кв. м площадей или 220 тыс. кв. м арендуемых площадей. На них будет приходиться всего 1890 парковочных мест, по одному на 116,4 кв. м. Это более чем вдвое ниже рекомендованных нормативов правительства Москвы (одно машиноместо на 50 кв. м офисных площадей) и в полтора раза ниже рекомендаций консультантов (одно место на 80 кв. м). По мнению экспертов CWSR, парковок в Сити должно быть вдвое больше.

Ситуация с парковками в Москве-Сити к концу года резко ухудшится, предупреждают эксперты консалтинговой компании CushmanWakefield StilesRiabokobylko (CWSR). По их оценке, на одно машиноместо в комплексе будет приходиться 116 кв. м офисов, а нужно, чтобы мест было вдвое больше. Арендаторы уже начинают отказываться от площадей в Сити из-за проблем с парковкой.

Девелоперы Сити признают, что парковок не хватает. Гендиректор Северной башни Людмила Омельченко говорит, что в ее проекте одно машиноместо предусмотрено на 100 кв. м арендуемой площади, а Капитал Групп заложила в проекте Города столиц 80 кв. м, рассказал коммерческий директор компании Алексей Белоусов.

На территории ММДЦ Москва-Сити должно быть построено более 4 млн кв. м офисных, торговых, жилых, гостиничных и развлекательных площадей, из них около 1,2 млн кв. м офисов класса А. Стоимость проекта около $12 млрд.

Однако к тому времени сильно возрастет поток посетителей в Сити, и даже этих парковок будет недостаточно, считает руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами CWSR Виктория Манзюкова. В центре в пяти-десяти минутах ходьбы, как правило, можно найти переулок, чтобы припарковаться. А 'Москва-Сити' большой обособленный квартал, который ограничен 'Экспоцентром', третьим кольцом и Москвой-рекой. Поэтому места для парковки вне зоны делового центра будут расположены гораздо дальше, рассказывает она.

Но теоретически, по словам начальника отдела по работе с корпоративными клиентами Jones Lang LaSalle Андрея Постникова, в проект Сити заложено необходимое число парковок. Он утверждает: На территории 'Сити' всего будет построено примерно 18,4 тыс. машиномест, то есть одно машиноместо примерно на 65,5 кв. м офисов. В строящихся бизнес-центрах в черте Садового кольца ситуация схожая например, в White Square и Дукат III соотношение 1:80, уточняет господин Постников. Он рассчитывает, что ситуация с парковками в Сити существенно улучшится, когда в 2009 году будут сданы комплексы Центральное ядро (девелопер компания Bellgate Льва Леваева) и Город столиц (девелопер Капитал Групп). Там будет 4800 парковочных мест.



Очень похожие публикации:
Ипотечная экспансия
В строительство 146 700 кв. м жилья ГК “ПИК” планирует вложить $220 млн
Из молжаниновских деревень мэрия кроит город
Сдать квартиру в ломбард
Требуется ли консультация?
Как распознать уловки риэлтора-мошенника
К теплу на пенсию


[t0.006]