Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Воздушную дорогу перекинут через Москву-реку



Теперь уже трудно в это поверить, но родиной монорельсов является наша страна! Да-да, первый в мире состав, способный двигаться по одному рельсу, был построен в 1820 году в подмосковном селе Мячково. Инженер Иван Эльманов придумал дорогу на столбах, на ней по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади. Первая электрифицированная монорельсовая дорога в мире также была сконструирована в нашей стране, а именно в Гатчине в 1899 году по проекту инженера Романова.

Еще недавно московские власти заявляли о том, что эксперимент по строительству монорельса продолжать не будут. Однако сейчас это решение изменили: второй монорельс соединит район Фили и Красную Пресню. Во избежание конструктивных и инженерных недочетов, которые были допущены при строительстве первого столичного монорельса, к созданию нового транспортного чуда будут привлечены немецкие специалисты.

Чисто теоретически удобнее монорельса в условиях современных мегаполисов трудно что-либо придумать. Во-первых, он не занимает места на перегруженных магистралях города, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве; во-вторых, может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом.

Попытки сделать монорельс общественным видом транспорта в Москве начались в середине 1930-х. Сначала в парке им. Горького была создана уменьшенная действующая модель: пассажирский вагон длиной 2,5 метра имел два воздушных винта и передвигался на эстакадах по среднему рельсу. Поразительно, что он был способен развивать скорость до 120 км/ч и работал даже тогда, когда из-за сильных снежных заносов в Москве вставали трамваи. В 1935 году у платформы Северянин был сооружен участок эстакады в натуральную величину, а еще тридцать лет спустя власти решили проложить линию подвесного монорельса от станции метро Автозаводская до станции Коломенская. Но строительство было отложено: на пути монорельса располагался поселок Ленино нынешний густонаселенный район Царицыно, с чьим пассажиропотоком могло справиться только метро. В результате первая публичная монорельсовая дорога была открыта в Москве лишь в 2004 году. Она соединила станцию метро Тимирязевская и трамвайное депо на улице Сергея Эйзенштейна, однако утверждать, что это наземное метро в миниатюре стало массовым видом транспорта, нельзя до сих пор. Во-первых, поезда по этой ветке ходят нерегулярно, во-вторых, довольно часто ломаются вовсе, а в-третьих, проезд на монорельсе стоит не так уж дешево 50 руб., что, согласитесь, для каждодневных путешествий дороговато.

Впрочем, есть у монорельсов и недостатки. Сами эстакады и стрелки довольно громоздкие сооружения, которые зачастую очень сложно вписать в сложившуюся ткань города. Или, скажем, в случае экстренной остановки вагона пассажиры не могут его покинуть им попросту некуда деться. А еще зимой, например, в таком поезде по-настоящему холодно. Но главное, что монорельсовые дороги почти нигде не стандартизированы, а это значит, что при их сооружении погрешностей не избежать. Именно так, кстати, и произошло в Москве: существующая монорельсовая ветка в столице довольно часто закрыта по причине технической неисправности.

Кроме того, монорельс гораздо тише традиционных трамваев и поездов и при этом способен развивать фантастически большую скорость. Монорельс еще и один из самых безопасных видов общественного транспорта: состав чисто физически не может сойти с единственного рельса, а вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения равна нулю.

Первые две станции подвесной железной дороги планируется открыть в 2009 году. Немецкие специалисты обещают, что за соблюдением технологии строительства они будут следить самым тщательным образом, а каждая отдельно взятая деталь во имя безопасности будущих пассажиров пройдет сложные испытания. Особо важные конструктивные узлы будут протестированы с помощью электроники. Что же касается заказчика всех этих работ московские власти, то они обещают: проезд на новом монорельсе будет стоить столько же, сколько и билет на обычное метро. С подземными поездами воздушную железную дорогу будут роднить и маленькие интервалы только в этом случае строительство монорельса себя оправдает.

Впрочем, теперь, как уже говорилось, за создание монорельса будут отвечать опытные немецкие инженеры, а именно специалисты знаменитой в транспортном мире компании Ah-Bahn. Именно эта корпорация на днях выиграла тендер на строительство подвесной транспортной системы между Западным и Центральным административными округами Москвы. Этот монорельс будет перекинут с одного берега Москвы-реки (от станции метро Кутузовская) на другой (до станции метро Краснопресненская). Главная цель будущего монорельса сделать более доступным растущий на глазах район международного делового центра Москва-Сити. Уже сегодня понятно, что попасть туда на личном транспорте будет очень затруднительно: многочасовые автомобильные пробки для строящегося Сити уже сегодня обычное дело. Между тем подсчитано, что к 2010 году в этот район будет ежедневно приезжать на работу около 350 тыс. человек. С такой нагрузкой не справится даже метро! Так что, несмотря на то что станции Международная и Деловой центр уже вовсю принимают пассажиров, монорельс лишним не будет.



Очень похожие публикации:
Чтобы продать коттедж, нужно построить стадион
Цементная страдательная
Половину домов отремонтируют, остальные снесут
А у нас тут дача
Авария - дочь ремонта
Воздушную дорогу перекинут через Москву-реку
Разработан спецмеханизм изъятия сочинских участков


[t0.0113]