Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

СЗАО: дороги в будущее



Cегодня территория Северо-Западного административного округа занимает 107 кв. км, что составляет 11% общей площади города. СЗАО насчитывает восемь муниципальных районов: Куркино, Митино, Покровско-Стрешнево, Северное Тушино, Строгино, Хорошево-Мневники, Щукино, Южное Тушино. На северо-западе Москвы проживает более 630 тыс. человек.

Северо-Западный округ — пожалуй, одно их немногих живописных мест столицы, где сосредоточено так много водных артерий и лесных массивов. Безусловно, благоприятная экологическая составляющая прямо пропорциональна ценам на недвижимость. Не последнюю роль играет и гармоничное соседство современных жилых застроек со зданиями старой Москвы.

Есть решение правительства Москвы о строительстве в Тушине международного аэропорта — универсального комплекса мирового класса. Однако эксперты сомневаются в реализации такого решения, поскольку огромный участок земли выгоднее отдать под строительство, нежели распугивать жителей «элитной» Ходынки ревом самолетов. Тем не менее даже без «воздушной составляющей» СЗАО можно назвать крупнейшим транспортным узлом города, связывающим воедино многочисленные автомобильные, водные и железнодорожные пути. Без сомнения, этот факт позволит Северо–Западу в скором времени занять передовые позиции в деловой жизни Москвы.

В СЗАО находится большое количество научных институтов и медицинских академий. В округе располагаются Тушинский машиностроительный завод НПО «Молния», Российский научный центр «Курчатовский институт», НПО «Астрофизика», НИИ эпидемиологии и микробиологии, Институт молекулярной генетики. Сегодня здесь действуют 3815 предприятий и организаций, в том числе 215 промышленных предприятий, 218 — научных, 298 учреждений народного образования, 52 организации здравоохранения, 58 учреждений культуры, искусства и спорта.

Обширные лесные массивы и уникальные природные зоны Тушинского и Москворецкого парков, Щукинской березовой рощи, парка Покровское-Стрешнево стали излюбленными местами отдыха жителей. Прекрасный пейзаж дополняют удивительно живописная Строгинская пойма Москвы-реки и пойма реки Сходни. В сеть водных артерий округа входят также канал имени Москвы и Химкинское водохранилище. По статистике, на территорию СЗАО приходится 35% всех водных ресурсов города. Безусловно, отсутствие крупных источников загрязнения воздуха, преобладание западных ветров, несущих чистый воздух из Подмосковья, делают округ благоприятным для проживания.

Домашняя природа


Примечательно, что план градостроительного развития Северо-Западного округа заметно отличается от других. В нем строительство новых домов и целых жилых комплексов планируется с учетом... сохранения природных массивов, памятников культуры и архитектуры. В качестве первоочередной задачи перед руководством округа поставлена задача сноса ветхого и пятиэтажного жилого фонда. Прежде всего планируется осуществить снос пятиэтажек серии К– До 2005 года будет снесено 400 тыс. кв. м жилья и 3 млн кв. м жилья будет построено.

Эксперименты на Северо-Западе


До 2005 года в Куркине планируют построить почти 1 млн 900 тыс. кв. м жилья. В этом году в Куркине сдадут 220 тыс. кв. м жилья. Кварталы возводятся с таким расчетом, чтобы даже отъявленному борцу за чистоту природных рядов не к чему было придраться. Тут открыты первые в Москве школа и детский сад, построенные по индивидуальным проектам. Как заверяют в столичном правительстве, они «непременно послужат примером в строительстве образовательных учреждений и в других районах Москвы».

Надо отметить, что в округе близятся к завершению работы в последних районах комплексной застройки — в Митине и Куркине. В основном же возведение домов осуществляется в ходе точечного строительства и комплексной реконструкции кварталов. Осенью текущего года в Покровском-Стрешневе будут сданы очередные жилые корпуса, 30% которых будут предназначены под муниципальное жилье. Район Хорошево-Мневники входит в «средний пояс» Москвы, в котором будут строиться высотки в рамках программы «Новое кольцо».

На перепутье


По мнению градоначальников, «в соответствии с нормативными требованиями» округ обеспечен социальной инфраструктурой. Однако жители СЗАО сетуют, что ее распределение по районам проведено неравномерно. Для решения этой проблемы в ближайшее время московские власти планируют построить спортивные, культурно-развлекательные комплексы во всех районах СЗАО. В 2005 году в 8 микрорайоне Митина будет возведен Ледовый дворец. Уже в сентябре состоялось открытие спортивного комплекса «Янтарь» в Строгине.

С использованием новых технологий продолжается строительство трассы «Балтия» от МКАД (развязка с Новорижским шоссе) в центр города. Кстати, строительство этой дороги — удачный пример грамотного прогнозирования развития транспортной ситуации. Ожидается, что Новорижское направление скоро станет местом активного строительства элитных дачных комплексов, альтернативой Рублевке. Поэтому строительство скоростной магистрали — необходимое условие развития района и способ избежать будущих автомобильных заторов.

Как и для любых других районов Москвы, для СЗАО актуальна дорожная проблема. По московским меркам районы округа достаточно разобщены. Поэтому проблема развития транспортных магистралей занимает чуть ли не ведущее место в планах местной префектуры. До 2005 года намечено завершить строительные работы на участке третьего транспортного кольца, проходящем по северо-западной части города: от центра «Москва–Сити» до Хорошевского шоссе, от Хорошевского до Волоколамского и от Волоколамского до Ленинградского шоссе.

Активно развивается строительство транспортных развязок. Одну из них в начале следующего года сдадут в районе Ваганьковского кладбища. Кроме того, до 2007 года под Серебряным бором будет продлен участок Филевской линии метрополитена от станции «Крылатское» до станции «Строгино». Обещают, что к 2005 году закончится восьмилетняя эпопея с митинской станцией метро.

Два тоннеля будут построены от участка пересечения улиц Крылатской и Осенней через территорию Серебряного бора до транспортной развязки МКАД с Лыковским проездом. В 2007 году будет запущена скоростная транспортная Краснопресненская магистраль от проспекта Маршала Жукова до Звенигородского шоссе протяженностью 10 км. Часть скоростной трассы протяженностью три километра пройдет по подземному тоннелю.



Очень похожие публикации:
Ситуация на рынке недвижимости Киева: итоги сентября и третьего квартала 2007 года
Банкир из народа
США: то ли еще будет
Вокруг света на диване
Правила построения
Город-стройка
В Москве останутся только нужные городу предприятия: на смену остальным придут жилье, детсады, гараж


[t0.0133]