Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Кто мешает строить московское метро



Лоббисты-коммерсанты...
На сегодняшний день в столичной подземке работает 173 станции. По данным начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, подземка, рассчитанная на 6 млн пассажиров в день, в часы пик перевозит свыше 9 млн. 10 из 12 линий работают со сверхнормативной нагрузкой, четыре исчерпали пропускную способность - это Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская и Замоскворецкая ветки. 95% пересадочных узлов имеют двух-трехкратный перегруз.

На днях столичные власти решили порадовать москвичей, проживающих за МКАД, в спальном районе Жулебино: мол, одноименная станция метро откроется на год раньше запланированного срока - в 2011 году. Но 250 тысяч жулебинцев (по численности это пол-Рязани) отнеслись к новости скептически - им уже не раз обещали, что станцию вот-вот откроют. Почти потеряли надежду и жители Солнцева, которым метро сулят уже два десятилетия. По последним планам руководства Московского метрополитена к 2010 году в Москве планируется построить шесть новых станций, три из которых должны открыться уже в этом году. Удастся ли на этот раз выдержать сроки и почему открытие новых станций постоянно откладывается? Известия попытались найти ответы на эти вопросы.

...или умельцы из Минфина?
Средства на развитие метросети выделяются из столичного и федерального бюджетов. Об оплате 50 на 50, как раньше, речи нет.


Спасти столицу от транспортного коллапса может только активное метростроительство. Но даты открытия новых станций последние годы регулярно переносят. Яркий пример - Солнцево. Этот район появился на западе Москвы еще в начале 80-х. И с тех пор ходят разговоры о скором начале строительства. Однако работы даже не начались. Зато Деловой центр и Международную в районе Москва-Сити построили, как и обещалось еще 13 лет назад, в 2005 и 2006 годах. Очевидно, обеспечить подвоз рабочей силы к гигантским бизнес-центрам оказалось важнее, чем доставить ее же домой куда-нибудь в Митино. Продавцы коммерческой недвижимости в Сити по достоинству оценили такой подарок. Своих станций ждут москвичи из Жулебина, Митина, Строгина, Ново-Переделкина, Новокосина - а это миллионы человек. Всего, по оценкам специалистов, более 20% населения столицы живет в зонах транспортного дискомфорта. Речь не только об окраинах. Жителям Марьиной Рощи приходится пешком идти до ближайшего метро (троллейбусы стоят в пробках) до 20 минут. При этом в постановлениях середины 90-х станция Марьина Роща значится как строящаяся. Ее и вправду построили и даже хотели открыть в 1998 году, вот только тоннели туда так и не провели. Теперь обещают к 2009 году. Зато недавно открыли 17 лет строившуюся Трубную - как раз в разгар офисного строительства на одноименной площади.

Метростроевцы подтверждают, что строительство новых станций откладывается из-за нехватки средств.


- Наши умельцы из Минфина на протяжении долгого времени все сокращали и сокращали свою часть. Досокращались до того, что платят менее 10%, - сокрушался на одном из заседаний правительства мэр Москвы Юрий Лужков.

В Мытищи подземка не придет
Смета трехлетнего плана составляет 103,5 млрд рублей. Первым делом строители обещают закончить все долгострои.


- Мы это учитывали и поэтому раньше в каждом постановлении заявляли программу-максимум, - говорит Гаев. - Отдельно отмечалось, что планы могут корректироваться в зависимости от объемов инвестиций. Чаще всего планы действительно корректировались. Но теперь таких проблем нет. По крайней мере, на ближайшие три года у нас есть четкий объем инвестиций, который может корректироваться только в сторону увеличения. Речь идет о гарантированном минимуме, который не связан с федеральными дотациями. Он в 5-6 раз превышает цифры, которые предусматривались в прошлые годы. И теперь мы уже можем делать более-менее конкретные прогнозы.

Многие планы метростроевцев так и не были реализованы. Так, в начале 90-х годов на Замоскворецкой линии планировали открыть две станции - Беломорскую и Улицу Дыбенко. А на Арбатско-Покровской между Площадью Революции и Курской хотели построить Хмельницкую. Канул в Лету и грандиозный план развития Калужско-Рижской линии, которую хотели продлить до подмосковных Мытищ, а заодно проложить тоннели от ВДНХ к обделенному метро Ярославскому шоссе. Теперь проектировщики считают, что в строительстве этих объектов нет необходимости. Правда, не исключают, что вернутся когда-нибудь к этим планам.

- В городе есть много станций и тоннелей, наполовину готовых, - рассказывает Дмитрий Гаев. - Их мы и будет доделывать в первую очередь. В декабре первые пассажиры спустятся на Сретенский бульвар. Частично готовые объекты есть на Митинской, Люблинской линиях. Я прекрасно помню о предложении пустить метро в города-спутники. Но подумайте, к чему это приведет? Сперва нужно наладить порядок на транспортных узлах в центре города. Вот, к примеру, станция Трубная - ею почти не пользуются на вход-выход, зато 106 тысяч человек каждый день делают там пересадку. Это значит, что 106 тысяч человек ушли с других транспортных узлов.



Очень похожие публикации:
Банкир из народа
США: то ли еще будет
Вокруг света на диване
Правила построения
Город-стройка
В Москве останутся только нужные городу предприятия: на смену остальным придут жилье, детсады, гараж
Ипотеке прописали апгрейд


[t0.0145]