Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Затерянный эконом-класс



Вопрос оправданности высоких цен на недвижимость всегда выглядит весьма интересно и своевременно. Допустим, что цены на Рублевке обусловлены престижностью этого направления, Новая Рига подкупает высокой пропускной способностью, а Дмитровка имеет выходы к большой воде. Но почему же Киевское, Минское и Калужское направления составляют им активную ценовую конкуренцию? Неужели во всем Подмосковье нет ни одного народного шоссе, где стоимость домовладений в организованном коттеджном поселке для круглогодичного проживания не превышает неких разумных пределов?

Практически все игроки загородного рынка жилья московского региона сходятся во мнении, что самым дефицитным и ликвидным сегментом являются качественные предложения эконом-класса. По результатам исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья, проведенного аналитическим центром ирн.ru, количество организованных коттеджных поселков, выставленных на рынке, составляет 247 объектов. На первый взгляд есть из чего выбирать. Однако за счет резкого роста цен средняя стоимость домовладения достигла почти $1,4 млн, что просто не по карману многим потенциальным покупателям, а дешевые коттеджи за $300 тыс. - $500 тыс. встречаются довольно редко. В итоге, дефицит бюджетных предложений в сегменте подмосковного загородного жилья постоянно растет. В то же время следует отметить, что осваивается только западное направление, которое традиционно считается дорогим.

В целом, в западном направлении между Дмитровским и Калужским шоссе сконцентрировано около 80% строящихся поселков. На любом из этих направлений в пределах 45 км от МКАД находятся 70% домовладений, и предназначаются они для постоянного проживания. Среди собственно западных шоссе (от Дмитровского до Калужского) единственным исключением является только Пятницкое шоссе, где более половины поселков расположены за 46 км от МКАД. Однако, как известно, исключение только подтверждает правило.

Дело в том, что рынок коттеджей традиционно считался направлением для элитных объектов. Именно поэтому сначала стали осваиваться наиболее привлекательные шоссе. Однако постепенно, вместе с насыщением этого сегмента рынка стало происходить расширение предложения. Помимо Рублевского и Новорижского стали активно осваиваться и другие шоссе. Но вместе со смещением объектов на другие шоссе происходило смещение и целевой аудитории. Постепенно на коттеджном рынке появились объекты, удовлетворяющие платежеспособному спросу покупателей бизнес-класса. Именно западное направление от Дмитровского до Калужского шоссе было постепенно заполнено этими объектами.

Между тем, с весны 2006 года по весну 2008 года доля предложения в восточной области между Щелковским и Каширским шоссе возросла с 6% до 9%. Примечательно, что большинство из них находятся в пределах 45 км от МКАД и предназначаются для постоянного проживания. Таким образом, можно сказать, что эконом-класс постепенно также становится полноправным участником рынка коттеджных поселков. Объекты ценового диапазона, соответствующие платежеспособному уровню этого класса, расположены по Щелковскому, Горьковскому, Егорьевскому, Новорязанскому, и Каширскому шоссе.

Стоит отметить, что на каждом из указанных направлений предлагается на продажу более 10 поселков. Такой же характеристикой обладают еще 2 шоссе: Ярославское и Симферопольское. Но объекты, расположенные на этих шоссе также значительно удалены от Москвы. 16 из 29 расположенных там поселков находятся за 66 километром от МКАД. Но в отличие от объектов Пятницкого шоссе дома, расположенные рядом с указанными двумя шоссе, скорее соответствуют понятию дача нежели коттедж. Это дома для временного, а не постоянного проживания. В данном случае Симферопольское и Ярославское шоссе являются классическим примером буферной зоны. Они уже не являются сами по себе очень привлекательными, но и непривлекательными для бизнес-класса их назвать нельзя. В итоге они взяли на себя роль дачного сегмента. Но любое из направлений восточнее этих двух шоссе уже для бизнес-класса не привлекательно. Не удивительно, что рядом с любым из восточных шоссе от Щелковского до Каширского число поселков не превышает Это как раз таки зона эконом-класса, который никогда не являлся целевой аудиторией продавцов коттеджных поселков. Именно здесь потенциальным покупателям домов эконом-класса и следует искать бюджетные варианты.



Очень похожие публикации:
Рост цен в стране пирамид
Иммунитет цены
Замахнулись на Россию
Легкие жилого дома
Реальный город: Он давно не укладывается в границы ни Москвы, ни Подмосковья
Актуальность измерения емкости региональных рынков перед началом масштабных строительных проектов
Инвестор уходит в землю


[t0.0116]