Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Ипотеку разложили по полкам



Сегодня банк Финсервис объявит о запуске своей ипотечной программы. Ее уникальность в том, что в качестве канала реализации ипотечных кредитов будут использоваться торговые сети. В частности, банк будет предлагать кредиты на покупку жилья в сети магазинов Седьмой континент.


Банк Финсервис первым из российских игроков ипотечного рынка будет предлагать кредиты на покупку жилья в розничных торговых сетях. Такой способ реализации ипотеки поможет банку сэкономить на рекламе, но невысокая квалификация сотрудников в торговых сетях может снизить интерес к продукту у потенциальных клиентов.

До сих пор российские банки, активно работающие в торговых сетях, не использовали этот канал для продвижения ипотечных продуктов. Хоум Кредит энд Финанс Банк предлагает клиентам заполнить заявку на сайте банка либо в банковских офисах. ДжиИ Мани банк в интервью Ъ в феврале 2008 года заявлял о своем намерении реализовывать ипотеку в том числе и в торговых точках, но до сих пор продает кредиты на покупку жилья только в банковских отделениях.

Банк Финсервис создан в мае 2006 года. 51% его акций принадлежит сети супермаркетов Седьмой континент, 49% Собинбанку. На начало 2008 года его активы составляли 4,7 млрд руб., капитал 1 млрд руб., портфель кредитов физлицам 1,8 млрд руб., прибыль банка по итогам 2007 года составила 21,5 млн руб. Банк работает по принципу in-store banking, то есть предоставляет финансовые услуги под крышей ритейлера. На начало 2008 года сеть Седьмого континента состояла из 127 магазинов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинске, Рязани, Перми и Калининграде.

В то же время эксперты указывают на риски использования такого канала для реализации именно ипотечных продуктов банков. Ипотека более сложный и индивидуальный продукт, нежели другие розничные кредиты, поясняет руководитель блока ипотечного кредитования Альфа-банка Илья Зибарев. Ее возможно удачно продавать при наличии отдельной переговорной комнаты в точке продаж. Кроме того, основной задачей ипотечных менеджеров является не столько знание продукта, сколько умение правильно оценить потенциального заемщика, отмечает господин Зибарев. С ним согласен вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников: Для целей привлечения ипотечных клиентов квалификации представителей банков в торговых точках явно недостаточно. В результате продукт вряд ли будет пользоваться спросом, и время и деньги банка будут потрачены впустую. По мнению господина Крайникова, единственный способ продвигать ипотеку через торговые сети создать упрощенный стандартизированный продукт, однако, как это сделать в данном сегменте рынка, банкиры не представляют.

Опрошенные Ъ участники рынка считают, что использование новых каналов способно расширить клиентскую базу банка. В этом смысле Седьмой континент может оказаться удачным выбором, поскольку его аудиторию составляют в большинстве своем состоятельные люди, которых может интересовать приобретение жилья, говорит аналитик агентства Русрейтинг Виктория Белозерова.



Очень похожие публикации:
Когда ломать труднее, чем строить - II
ПМЖ на даче. Конституционный суд разрешил прописку на "шести сотках"
Метаморфозы ипотеки
Чтобы приумножить, лучше разделить
Для бедных в мегаполисах мест нет
Новостройки на перспективу
Регистрируем сделку с жильем: Берегитесь уловок продавца


[t0.0134]