Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

К 2015 году в Москве откроют более 20 станций метро



Всего к 2015 г в столичной подземке должны появиться более двух десятков новых станций метро. То, что на повестке дня у метростроевцев стоит район Жулебино, вполне оправдано. Здесь проживает порядка 180 тыс человек, а ближайшая станция метро Выхино с пассажиропотоком 32 тыс человек, находится достаточно далеко, - рассуждает Д.Гаев. - До нее можно добраться только наземным транспортом, но никак не пешком. Как сообщил Д.Гаев, к достройке сиреневой ветки метро на юго-востоке города приступят не позднее 2008 г.

Через 7 лет в Москве будет построено 60 километров линий метрополитена почти пятая часть от ныне существующих 298 километров. Презентуя грандиозные планы метростроевцев, начальник Московского метрополитена Дмитриев Гаев сообщил, что, прежде всего, новые станции появятся на окраинах: Митино, Новокосино, Жулебино, Братеево, Солнцево. Жители этих районов уже давно ждут появления метрополитена. Метро планируют подвести и к таких стародачным местам, как Некрасовка и Люберцы. Есть приятные новости и для любителей футбола и, в частности, болельщиков команды Спартак: принято решение расконсервировать и достроить станцию Стадион Спартак, которая появится между станциями Тушинская и Щукинская, а выход из подземки будет всего в 50 м от футбольной арены. Между тем, увеличение количества станций московского метро усугубляет проблемы перегруженности столичной подземки, которая уже давно перекрывает норму перевозки более чем в 1,5 раза.

Кроме того, к 2015 году на север продлится Люблинская линия в Лихоборы, на границу Лианозова.


Не лучше дела, в смысле удаленности от метро, обстоят и у жителей противоположной части Москвы северо-запада, тех москвичей, которые являются счастливыми обладателями квартир в Митино. Как и в Жулебино, здесь зафиксировано резкое увеличение темпов строительства. В скором времени здесь должны появиться станции Волоколамская и Митино, а затем Рождествено. Эти три станции позволят значительно разгрузить северный участок Таганско-Краснопресненской линии, работающей сейчас на пределе пропускной способности.

Планы по строительству новых станций метро обсуждаются в прессе с завидной периодичностью. Пока мы не можем сообщить СМИ точного списка станций, тем более с разбивкой по годам, признавались в метростроевцы в конце прошлого года. Они объясняют это тем, что, если по строительству одних станций есть ясность, то по другим объектам, как, например, на отрезке строящейся Солнцевской линии, пока даже не ясно, сколько всего будет станций.

В скором времени начнется строительство третьего пересадочного контура длинной 10-12 км. Он соединит Москву-Сити и Кутузовский проспект с Шелепихой, Полежаевской, Ходынкой, Динамо и выйдет на Савеловскую. Не позднее ближайших 7 лет планируется также построить продолжение третьего пересадочного контура от станции Савеловская до Каширской, а также первую вылетную линию от станции Авиамоторной к району Некрасовки и Люберец, - говорит Д.Гаев.

Что касается вышеперечисленных крупных районов-новостроек, таких как Братеево, Митино и Жулебино, то станции метро с одноименными названиями должны открыться в 2011 г. А вот ввод станции Новокосино Калининской линии произойдет годом ранее в 2010 г. Тогда же заработают станции Борисово, Шипиловская и Зябликово /Люблинско-Дмитровская линия/. На другом конце этой линии, отмеченной на схеме салатовым цветом, в 2013 г появится станция Лихоборы.И, наконец, в 2014 г метро придет в Солнцево и Новопеределкино.

Но уже известно, что на 2009 г планируется ввод станций Достоевская и Марьина роща Люблинско-Дмитровской линии, Мякининская и Волоколамская на новом отрезке Арбатско-Покровской линии, станции Технопарк на перегоне Автозаводская Коломенская Замоскворецкой линии, а также продление линии метро от станции Ул. Старокачаловская до станции Битцевский парк.

Правительство Москвы приняло принципиальное решение, которое легким не назовешь строительство новых станций метро будет в полном объеме профинансировано из московского бюджета. В мэрии, правда, не теряют надежды, что федеральные власти, понимания важность развития столичного метро, примут решение о паритетном строительстве. Тогда, надеются столичные градоначальники, к 60-ти км метро будет добавлено еще 60-70 км, построенных за счет средств федерального бюджета.

Планы строительства новых станций и других объектов метро определяются двумя основными документами постановлением правительства Москвы о плане метростроения до 2010 г и программой развития городского транспорта до 2015 г.

Так сколько же стоит строительство метро в Москве?
В зависимости от грунта и других геологических особенностей, усредненная цена одного км двухпутного участка линии метрополитена с учетом и станций, с учетом и технического оборудования этой линии составляет приблизительно 2,2 млрд руб. Для сравнения, в Киеве, например, строят метрополитен за 25 млн долл км. Относительную дешевизну киевских цен московские метростроевцы связывают с иными условиями возведения столичной подземки. Стоимость строительства метрополитена в Западной Европе технологиями, аналогичными московским, составляет от 80 до 120 млн евро за км двухпутного пути. Метростроевцы Москвы гордятся тем, что они строят метро дешевле, чем на Западе. Кроме того, ставится задача повышения темпов ввода новых станций.

В мэрии подчеркивают, что в 2007 г, в частности, финансирование строительства метро в Москве было увеличено на треть. В 2006 г объем инвестиций составил порядка 10 млрд руб, а в прошлом соответственно уже 30 млрд руб. В 2008 г эта цифра вырастет до 40 млрд руб, а в последующие 2009-2010 гг соответственно 50-60 млрд руб. Расходы метростроевцев будут расти и впредь, ведь они приняли на себя ударные темпы по строительству, которые реалистичны благодаря развитию новых технологий.

По мнению главы столичного метро, вывоз людей из этих районов нужно решать с помощью скоростной внеуличной системы. Это должно быть не тяжелое метро, которое стоит 2,2 млрд руб за км, которое возит 60 тыс пассажиров в час, а должна быть система, которая позволит быстро, со скоростью, сопоставимой с метрополитеном, порядка 30-35-40 км в час доставлять жителей Жулебино к станции метро Выхино, - говорил он.

Казалось бы, ударные темпы возведение новых станций метро и пересадочных узлов в столичной подземке залог комфортабельного и мобильного, без пробок, передвижения москвичей и гостей столицы в разные концы многомиллионного мегаполиса. Однако руководство метрополитена Москвы не скрывает, что ввод в строй новых станций только усугубляет проблему перегруженности столичной подземки. Примечательно, что год назад Д.Гаев довольно скептически относился к вопросу строительства метро в Жулебино, подчеркнув, что решение на этот счет принимает не он, а правительство города. В частности, он сказал, что на Таганско-Краснопресненской линии, самой загруженной из всех веток столичной подземки, в отдельные 15-минутные интервалы загрузка составляет 180 проц. Если к этому добавятся еще около 20 тыс человек из числа жителей Жулебино плюс обитатели Люберец, то в конечном итоге может произойти так, что никто никуда не уедет, рисовал мрачные перспективы Д.Гаев.

Но не все так просто. Вопрос о том, где прокладывать новые трамвайные пути, фактически повисает в воздухе, ведь выделить место на наземной части пути из этих районов в центр крайне проблематично. То, что проехать с юго-востока Москвы по направлению в центр города без пробок практически невозможно, хорошо известно. Но это уже другая подтема глобальной транспортной проблемы, которая нависла над мегаполисом.

Тогда же, год назад, начальник подземки напомнил, что на повестке дня у правительства Москвы стоит не менее горячая, чем строительство новый станций метро, проблема в сфере транспорта. Речь идет о возвращении к уже обсуждаемому ранее вопросу о строительстве трассы, по которой смогут ходить скоростные трамваи.



Очень похожие публикации:
ПМЖ на даче. Конституционный суд разрешил прописку на "шести сотках"
Метаморфозы ипотеки
Чтобы приумножить, лучше разделить
Для бедных в мегаполисах мест нет
Новостройки на перспективу
Регистрируем сделку с жильем: Берегитесь уловок продавца
Ошибки "дачной амнистии"


[t0.0142]