Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

ЦКАД поможет МКАДу



ЦКАД - четвертое кольцо вокруг Москвы - пройдет через крупные города области и обещает разгрузить дороги Москвы (в первую очередь вылетные трассы и МКАД) от тяжелых грузовиков и транзитного транспорта. Поэтому решению федеральных властей ускорить строительство ЦКАД в первую очередь обрадовались власти столицы.

Правительство России утвердило расходы на проектирование Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. Документ за подписью премьера Владимира Путина предусматривает выделение на эти цели из Инвестфонда 8,9 млрд рублей. Проектирование должно быть завершено в 2009 году, а строительство трассы - в 2012-м. Стройку будут финансировать три стороны: федеральный Инвестфонд, правительство Мособласти и частные инвесторы.

МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой ни пройти, ни проехать. Со стороны области она застроена гигантским количеством коммерческих объектов: торговых центров, офисных зданий, каких-то бешеных рынков и складов, - констатирует мэр Москвы Юрий Лужков. - При использовании внутренней части дороги я всегда очень осторожно даю разрешения на любую стройку. Но в то же самое время с внешней стороны происходит настоящий разгул инвестиций.

- До сих пор дорожным строительством в регионе занималась главным образом Москва, хотя столица и область фактически давно стали единым целым, - говорит первый замглавы столичного стройкомплекса Александр Левченко. -Люди ездят в Москву на работу, в Подмосковье - домой и на дачу. Складские узлы, обслуживающие предприятия и магазины не только Москвы, но и других регионов, располагаются в ближнем Подмосковье. Причем в столь ближнем, что и на МКАД, и в самом городе стало уже не продохнуть от грузовиков. Вообще было бы разумным строить грузовые терминалы в 50, 60, даже 100 км от Москвы, там разгружать поезда и далее уже доставлять эти грузы автотранспортом. Если грузовики из Москвы убрать, это будет существенное облегчение. А для этого надо построить ЦКАД.

- Именно поэтому Лужков и выдвинул идею софинансирования проектов в дорожном строительстве, ведь от пробок страдают жители и Москвы, и Подмосковья, - говорит Александр Левченко. - Да и транзит грузов между Европой и восточными регионами страны тоже проходит через Москву. Выходит, что в качестве дорог Московского региона заинтересованы все.

Конечно, ЦКАД не решит всех проблем столицы. И внутри МКАД тоже надо строить дороги. По обновленному Генплану к 2020 году территория столицы, занимаемая дорогами, должна вырасти почти в полтора раза: с 10,8 до 14,3 га. Общая протяженность сети улиц и дорог - с нынешних 4535 км до 5900 км. А число парковок и гаражей обещают увеличить более чем втрое: с 410 тысяч до 1,44 млн машино-мест. Цена дорожного вопроса для московских властей очень высока: только в этом году на эти цели столица выделяет 100 млрд рублей. А в целом на предусмотренную Генпланом реновацию дорожной сети необходимо, по оценкам Лужкова, не менее 4 трлн! И хотя Москва по праву считается самым богатым регионом страны, ее возможностям есть предел.

Справка Известий
Протяженность нового кольца составит 522 км, ширина будет варьироваться от 4 до 8 полос, скорость движения составит 100-140 км/ч. Всего на строительство ЦКАД, по предварительным подсчетам, потребуется 520 млрд рублей - такую оценку привел на заседании правительства Владимир Путин. По его словам, 65% необходимой суммы будет выделено из Инвестиционного фонда, 10% предоставит Мособласть, а 25% - российский бизнес. Отдельные участки ЦКАД будут платными, поскольку основными его пользователями будут коммерческие грузовые перевозчики.


До сих пор казалось, что между осознанием этого факта и делом лежит пропасть. Так, в этом году федеральные власти выделили на московские дороги лишь 5 млрд рублей - в 20 раз меньше, чем сам город. Но на транспортном форуме в Сочи премьер Владимир Путин с пониманием отнесся к поставленному мной вопросу о транспортной ситуации в Москве и заверил, что он будет решаться на государственном уровне, - отмечает Лужков. Теперь в мэрии надеются, что совместная работа над проектом ЦКАД - первая ласточка и дорожная проблема регионов будет решена в ближайшее время.



Очень похожие публикации:
"Конюшковская", следующая - "Трехгорка". Будущим станциям метро дали имена
В Южном Бутово к заселению готов дом для совершеннолетних воспитанников детских домов
Ипотека снова станет доступней
Малоэтажные перспективы
Путь томительных ожиданий
Загородный коттедж взамен городской квартиры
Участки в Подмосковье дорожают быстрее московских квартир


[t0.0173]