Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Рекомендации для заемщика



Многие до сих пор еще не очень хорошо представляют себе, что такое система кредитования и какие обязательства они берут на себя, подписывая кредитный договор или даже простую расписку. Поэтому Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса составила рекомендации, которые содержат советы для потенциальных заемщиков банков, тех, кто уже использует различные кредитные продукты, а также должников, которым приходится общаться с сотрудниками банков, занимающимися взысканием задолженности, или представителями коллекторских агентств.



Неуплата портит кредитную историю и лишает заемщика возможности взять еще один заем, если возникнет такая необходимость в будущем.


Даже если заемщик решил принципиально не погашать задолженность, то рано или поздно кредит все равно придется возвращать. Обязательства в любом случае придется выполнить, а отсрочка выплат лишь ухудшит финансовое положение.

Если позвонил сотрудник банка с просьбой погасить долг, не надо отказываться от задолженности. Информация о ней находится в базах данных банка. Если произошла ошибка, вы никакого кредита не брали, но вас просят погасить долг, немедленно сообщите об этом работнику банка, договоритесь о времени, когда вы подъедете в офис, где вам покажут все документы, и вы вместе с сотрудником службы безопасности решите, что предпринять.

На самых злостных неплательщиков банк может подать в суд. Это повлечет за собой начало исполнительного производства, в ходе которого служба судебных приставов может запретить должнику выезд за границу, арестовать его автомобиль, квартиру, загородный участок и другое имущество.

Почитайте о коллекторской компании в интернете и обратитесь в банк или само коллекторское агентство, чтобы выяснить, заключен ли между ними какой-либо договор и работает ли там связавшийся с вами человек.


Не стоит грубить сотруднику банка. Все разговоры, как правило, записываются и впоследствии могут сыграть против вас. Лучше спокойно обсудить с сотрудником банка сложившуюся ситуацию и попытаться прийти к какому-то общему решению. Если есть веская причина, по которой вы временно не можете погасить задолженность (например, внезапная потеря работы, болезнь), не откладывая, обратитесь в банк и сообщите о своих затруднениях. Он может пойти навстречу и составить вместе с вами индивидуальный график платежей. Однако не все российские банки, в отличие от западных, идут на это. Если вы дали обещание погасить задолженность до определенного срока, выполните его. Отсрочивая платеж, вы только усугубляете ситуацию, так как штрафы и пени продолжают начисляться банком за каждый новый день просрочки, несмотря на все ваши обещания.

Спокойно выслушайте сотрудника коллекторской компании, не пытайтесь грубить или бросать трубку. Он все равно еще неоднократно перезвонит, и если заемщик продолжает отказываться от общения и проявлять агрессию, это может послужить основанием приезда коллекторов домой или на работу либо подачи иска в суд. Не стоит уклоняться от разговора с коллектором, он все равно через некоторое время попытается еще раз связаться, а отсрочивая разговор, можно увеличить сумму долга.

Не пытайтесь доказывать сотруднику коллекторской компании, что он не имеет права звонить вам. Если он связался с вами, значит, банк заключил с коллекторами агентский договор, по которому последние обязаны обзванивать должников и убеждать их погасить долг. В этом случае платить долг, как и прежде, нужно кредитору. Если же банк продал ему пакет своих долгов, то тогда вносить средства нужно будет на счет коллекторской компании.



Очень похожие публикации:
Рядом со стройкой
Ремонтный хаос на дорогах
Деньги любят тишину
Ипотеку затянули в судебные тяжбы
Успеть к Олимпиаде
Путин требует отдать землю народу
Потерянный миллиард


[t0.0137]