Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Московский закон о парковках противоречит федеральному



Степан ОРЛОВ: «Автомобиль – частная собственность владельца, и ему нельзя запретить парковаться вне стоянок»


В ближайшую среду Мосгордума собирается рассматривать законопроект о парковке автомобилей в столице. Новый вариант документа мало чем отличается от прошлогоднего, отправленного на доработку. В нем так же запрещено парковаться везде, кроме специально оборудованных для стоянки мест. А за нарушения правил парковки предусмотрен тот же штраф – пять МРОТ (500 рублей). Между тем прокуратура Москвы еще в 2003 году предупреждала, что эта сумма противоречит Кодексу об административных правонарушениях, по которому за стоянку в неположенном месте водитель должен заплатить всего 50 рублей. В новом варианте законопроекта предусмотрен еще один штраф – за нарушение правил оплаты стоянки. Он также равен 5 МРОТ. Новый законопроект «О размещении транспортных средств на территории Москвы» правительственные чиновники и депутаты оценивают совершенно по-разному. «Столичная» решила представить читателям оба мнения. Точку зрения Мосгордумы высказывает председатель парламентской комиссии по городскому хозяйству Степан Орлов, а мнение

– Городская прокуратура предупредила, что в нем многое противоречит федеральному законодательству – Гражданскому и Административному кодексам. Но очень хорошо, что он так быстро внесен опять. Ведь в интересах граждан, чтобы этот вопрос регулировался законом, а не постановлениями и инструкциями.


– Почему Мосгордума в прошлом году не приняла первый вариант законопроекта?


– Спорных вопросов осталось много. Главный из них – можно ли брать штраф за парковку вне стоянки. Наши юристы говорят, что автомобиль – частная собственность владельца, и ему нельзя запретить парковаться вне стоянок. Тем не менее Мосгордума собирается уже в среду рассмотреть законопроект в первом чтении, а накануне обсудим его на комиссии.

– Однако в новом законопроекте мало что изменилось. Ставить машину по-прежнему можно только в специальных местах.

– Земля в Москве принадлежит городу. Другое дело, что в нынешнем виде платные стоянки действительно незаконны. Потому и нужен этот закон. Ведь все равно придется наводить порядок на улицах. Это не дело, когда из-за неправильно припаркованных машин не может подъехать к дому «скорая помощь» или ремонтная машина...

– Но Верховный суд России уже принимал решение, что платные стоянки вообще незаконны.


Дворовые разборки пытаются регламентировать законом


– Сколько будет стоить парковка? Наверное, немало, если в законе предусмотрен штраф в пять минимальных зарплат.

– Не кажется ли вам, что этот закон лоббируют владельцы многоместных гаражей?


– Знаете, вопросы о том, где можно будет парковаться и сколько это будет стоить, мы будем решать с правоохранительными органами, прокуратурой, ГИБДД и т. д. Моя задача – найти компромиссное решение. Я хочу разобраться. Мне кажется, нельзя запретить парковаться повсюду, но нельзя и ставить машины где придется.

Сергей СЕЛИЩЕВ: «Закон коснется только тех граждан, чьи автомобили не прошли техосмотр»


– Наверное, им такой закон выгоден. Мы будем смотреть ситуацию на улицах в целом: гаражи, места стоянок, парковки...

– Закон коснется только тех граждан, чьи автомобили не прошли в установленном порядке государственный технический осмотр, владелец которых не заплатил налог. Если закон вступит в силу, такие машины смогут парковаться только в специально отведенных местах. Только на них, подчеркиваю, распространяются эти правила! Это очень важно. Не нужно мести всех под одну гребенку.

– Действительно ли проект закона «О размещении транспортных средств» так суров?


– Те самые, что не попадают под действие правил дорожного движения. Это внутридворовые территории, газоны, детские площадки, тротуары… Все это делается для нашего же с вами удобства. Допустим, человек выходит из подъезда – но там пешеходу бывает вообще негде пройти между машин, которые стоят прямо на тротуарах. Пожарная машина не может к дому подъехать из-за беспорядочного нагромождения автомобилей.

– Что это за места?


– Такие машины должны будут стоять на специально оборудованных стоянках. Это могут быть и общегородские многоэтажные паркинги, и небольшие кусочки земли около дома, на которые ДЕЗ дал разрешение группе товарищей. Разрешение на то, что они будут использовать этот участок – условно, десять квадратных метров – под временную стоянку своих автомобилей. За аренду этих десяти квадратных метров они будут платить по ставкам, которые действуют в городе… Другое дело, что за нарушение правил размещения транспортных средств в нем предусматривается ответственность автовладельцев. И она достаточно жесткая.

– Что вы предлагаете?


– Не надо смешивать понятия. Мы здесь вообще не говорим о парковках. Парковка – это когда вы движетесь по автомобильной дороге, на которую распространяются правила дорожного движения. Там есть соответствующая разметка, за которой вы можете остановиться, и так далее. Здесь же речь идет только о стоянке, хранении транспорта. А за нарушение правил размещения транспортных средств на территориях города (которые не подпадают под ПДД) – административный штраф в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

– Какие штрафы устанавливаются за несоблюдение правил парковки?


– Может быть, возмутятся. Но представим ситуацию: я не имею машины, выхожу с ребенком во двор, а у меня здесь черт знает что творится… Как-то же надо этот вопрос упорядочивать.


– Люди возмутятся!


– Три года даются как раз на то, чтобы органы исполнительной власти и местного самоуправления определили упрощенный порядок предоставления земельных участков под стоянки автомобилей внутри дворов. Создается режим инвестиционной привлекательности для коммерческих организаций. Когда я точно знаю, что, если, допустим, я поставлю здесь открытую двухуровневую стоянку на 40 машин, мне это четко окупится в течение, скажем так, года. И никаких средств бюджета вкладывать в это не надо. Обычная упорядоченная стоянка.

– Где взять столько цивилизованных стояночных мест, на которых можно было бы разместить все нуждающиеся в этом автомобили?

– Обсуждение законопроекта, думаю, будет в любом случае до конца апреля. Примет или не примет его Мосгордума – это будут решать исключительно депутаты…


– Когда состоится обсуждение вашего законопроекта? Насколько велика вероятность того, что он будет принят городской думой?



Очень похожие публикации:
Кому лес, кому дрова
Рынок хороших событий. Стоит ли ждать обвала цен?
Состояние элиты
Москва через десять лет
Метр может стать доходным
Офис в деревне пока не сильно прельщает московских клерков
От пентхауса к Марсу


[t0.0175]