Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Отель для среднего класса



Туризм — мощный экономический рычаг развития любого региона. Правительство Москвы заинтересовано, чтобы число туристов, приезжающих в столицу, возросло от нынешнего одного миллиона до пяти миллионов человек в год. А для этого необходима развитая инфраструктура туристического бизнеса, важная роль в которой принадлежит гостиничному комплексу.

Москва за последние годы стала одним из значимых деловых центров мира, оставаясь при этом привлекательной для туристов. Из года в год число желающих посетить город неуклонно растет.

Мини-отели
Мини-гостиницей называют отель, имеющий от четырех до нескольких десятков номеров. Например, для создания мини-гостиницы достаточно расселить несколько квартир в одном доме (подъезд или этаж), сделать капитальный ремонт, закупить стандартный набор мебели, улучшить бытовые условия, установить современную сантехнику, нанять консьержа и охрану, которые будут следить за порядком. Под мини-гостиницы также выкупают отдельно стоящие здания или большие коммунальные квартиры.

Вопрос, где остановиться, пожалуй, самый важный для туриста. В Москве подобная проблема еще полностью не решена, потому что развитие туризма и деловой активности в столице сдерживается большой нехваткой отелей европейского стандарта при невысоких ценах проживания. Понятно, что большинство гостей столицы отнюдь не принадлежат к VIP-персонам. Следовательно, при решении данного вопроса следует ориентироваться именно на туристов среднего класса, поскольку приезжая элита, несомненно, предпочтет максимальное число гостиничных звездочек. А таких отелей за последнее время появилось много. Непритязательные зарубежные гости, конечно, могут довольствоваться снятием частных квартир в посуточную аренду, но далеко не все. Многие предпочитают гостиницы. Вот об отелях для среднего класса и поговорим…

Питерский опыт
Для развития гостиничного бизнеса в Москве очень полезен опыт Северной столицы. За последние годы маленькие отели отлично зарекомендовали себя на гостиничном рынке Петербурга. Алексей Мусакин, генеральный директор ООО «Первая компания», управляющего питерским мини-отелем «Шелфорт», утверждает, что заполнение мини-гостиниц даже в межсезонный период не ниже 40 % , тогда как у больших отелей оно может составлять 25-30 %.
Кроме того, этот бизнес выгоден и с точки зрения рентабельности. Срок окупаемости мини-гостиниц обычно не превышает пяти лет, тогда как большим отелям, чтобы вернуть инвестиции, требуется 8—10 лет.
По различным оценкам, в городе на Неве посуточно сдаются около 12 тысяч квартир. При этом стоит иметь в виду, что жилищный фонд второй столицы меньше московского в два раза. В отличие от Москвы до 70 % всего рынка мини-гостиниц Санкт-Петербурга обслуживают риелторские агентства. И номера тут на любой вкус: комнаты или отдельные квартиры, с завтраком или полупансионом, а также с горничной. Многие эксперты сходятся во мнении, что развитие гостиничного дела в Москве следует осуществлять именно по питерскому образцу.

Принципиальное отличие мини-гостиниц от съемных квартир — круглосуточное обслуживание. Там обязательно работает дежурный администратор либо горничная, которая находится в отеле 24 часа. Помимо предоставления номера для проживания и сопутствующих услуг многие мини-гостиницы оказывают своим клиентам дополнительные услуги: осуществляют трансфер на вокзал или в аэропорт, оформляют визы, заказывают железнодорожные и авиабилеты, а также билеты в театры, на экскурсии и прочее. Таким образом, жители мини-гостиницы чувствуют себя в безопасности и получают более качественные услуги.



Очень похожие публикации:
Владимир Ресин обещает поставить на конвейер элитное жилье
Отель для среднего класса
Подземный капитализм
Подмосковье: Калужское направление
Кредит о двух концах
Снести исторический дом стоит 2,2 миллиона?
Переезд века


[t0.0077]