Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Лотки с газетами и журналами уберут из подземки



Ограничения на торговлю в метро появились весной, когда решением Межведомственной антитеррористической комиссии с 1 июня была запрещена розничная торговля в московском метрополитене и в 25-метровой зоне вокруг его станций и сооружений. Тогда руководство департамента потребительского рынка и услуг столицы заявляло, что организованная торговля прессой в метро останется. Однако в конце прошлой недели газетные лотки стали исчезать из-под земли.

Руководство столичного метро с 16 сентября запретило торговать газетами и журналами на своей территории. Московские издатели и распространители прессы в панике: еще весной городские власти обещали сохранить газеты в метро. Между тем компании, связанные с продажей СМИ, уже несут убытки.

По словам Михаила Опалинского, коммерческого директора компании “Метрополитеновец”, у его компании 16 сентября закрыли девять торговых точек, из-за чего компания только за один день потеряла “десятки тысяч рублей”. Фирма “Глобус” потеряла все свои 50 объектов, “Совинтер спорт” — 2 Также, по данным распространителей, были закрыты 55 точек компании “Наша пресса”, 27 точек “Аиф-Пресс”. По словам одного из сотрудников “Совинтер спорта”, с 16 сентября компания занимается возвратом газет и журналов в издательства.

Опрошенные “Ведомостями” распространители газет и журналов сообщили, что газетные лотки и частные предприниматели исчезли из метро из-за соответствующего распоряжения начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева.

Президент СИРПП Ольга Никулина уверена, что в связи с этим запретом тиражи самых популярных изданий (“Московский комсомолец”, “Комсомольская правда”, “Жизнь”, “Мир новостей”, “Из рук в руки” и проч.) сократятся на 20 000-50 000 экземпляров (примерно на 30-40%).


Дмитрий Гаев был недоступен для комментариев. В пресс-службе московского метрополитена “Ведомостям” подтвердили, что с четверга розничная торговля на территории подземки полностью остановлена, однако от более подробных комментариев воздержались.

Впрочем, не всех распространителей печати расстроило постановление главы метрополитена. “Чем меньше прессы продается через "ручников" и лоточников, тем больше ее будет продаваться в других местах продаж”, — считает Дмитрий Гранкин, директор Центра дистрибьюции прессы, который торгует периодикой в магазинах крупных форматов и бизнес-центрах.
Ежегодный объем московского рынка СМИ, по оценкам Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП), составляет $150 млн, из них 60% приходится на торговлю в метрополитене. По подсчетам СИРПП, сейчас в московской подземке работает около 400 лотков и стендов и 457 продавцов, торгующих газетами по специальным разрешениям. Всего в столице 5000 точек по продаже печатной продукции. На метрополитен и территорию около него приходится 1500–200

Юлия Казакова, исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати, пояснила “Ведомостям”, что решение Гаева связано с желанием обезопасить пассажиров от терактов, так как “под лотками теоретически могут быть спрятаны взрывные устройства”. По словам Казаковой, в настоящее время готовится постановление правительства Москвы “Об упорядочении использования территории метрополитена”, но “комментировать его пока рано”. Из проекта этого документа, оказавшегося в распоряжении “Ведомостей”, следует, что московские власти планируют провести конкурс на размещение в подземке газетных киосков и автоматов.



Очень похожие публикации:
Все кредиторы соберутся под одной крышей
Дикие парковки разгонят штрафами
Московская мэрия избавляется от "Интуриста"
Что иметь в виду, отправляясь за кредитом на квартиру
Born to Shop
Торговые центры для всех
Москва... в окрестностях Щербинки


[t0.0208]