Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Город для яхт



И не важно, что круизные яхты с пластиковым корпусом предназначены для моря и не слишком подходят для эксплуатации на московских и подмосковных водоемах: двигателям мощностью более 300 л. с. негде особенно разогнаться (скорость движения по рекам и каналам, вблизи портов, пристаней, пляжей и т. д. ограниченна), количество мест, где может остановиться судно с большой осадкой, невелико, а управлению такой яхтой надо учиться несколько лет или нанимать капитана. Российский бомонд открывает для себя мир хождения по воде и примеряет матросские костюмчики. А поскольку самое престижное жилье в Москве располагается по направлению течения реки — с северо-запада и запада через центр, почему бы не использовать сие обстоятельство?

Иметь моторную яхту стало невероятно модно в Москве. По мнению заместителя генерального директора компании “Новое качество” Андрея Уфимцева, в своих спортивных интересах коммерсанты движутся по формуле “теннис — лыжи — яхты”. Сергей Лядов, пресс-секретарь инвестиционно-строительной компании “Сити — XXI век”, считает, что яхтинг в Москве будет развиваться достаточно быстро, как ни парадоксально, в силу российского не слишком теплого климата: так люди воплощают свои мечты о красивой жизни на берегу теплого моря. По приблизительным оценкам объема продаж катеров и яхт, а также заполняемости яхт-клубов, на водохранилищах в Москве и Подмосковье находится более 2500 яхт ценой более $1 млн.

Дмитрий Турнаев, заместитель начальника Государственной инспекции по маломерным судам г. Москвы, говорит, что водно-моторные базы, стоянки для катеров, парусных яхт, в том числе и при спасательных станциях, были на Москве-реке и раньше, всего около 60 точек. Но только с появлением на акватории современных судов стоимостью от сотен тысяч до более миллиона долларов (цена элитной московской квартиры или загородного дома) оформился “социальный заказ” на создание инфраструктуры, позволяющей эксплуатировать эти плавучие апартаменты в черте города. И первыми откликнулись на растущий спрос именно застройщики жилых комплексов.

Летом этого года открылись подряд три яхт-клуба. Яхтенный порт в Строгине, яхт-клуб в “Алых парусах”, Shore House (буквально — “прибрежный дом”) в торгово-развлекательном и выставочном комплексе “Крокус-Сити”. На подходе новые объекты, в основном дополняющие инфраструктуру жилых комплексов, имеющих “выход к воде”, а также “спасательно-оздоровительные комплексы”, в которые согласно городской программе переоборудуют имеющиеся спасательные станции (яхт-порт в Строгине — первый из таких объектов, созданная по современным технологиям стоянка для яхт примыкает к спасательной станции).

В комплекте с жильем


По словам Сергея Лядова, “видеть каждый день под окном своего дома белоснежную красавицу и кататься на ней в любое время (естественно, в период навигации) — это уникальный уровень комфорта, который еще недавно было трудно представить”.

Турнаев отмечает, что место расположения яхт-клуба в “Алых парусах” требует повышенных мер безопасности: причалы находятся практически под мостом, рядом — шлюз. Создателям клуба было рекомендовано установить видеонаблюдение за акваторией, чтобы обеспечить безаварийный выход яхт со стоянки. ГИМС провел в “Алых парусах” обучение судовладельцев, вообще, по словам представителей инспекции, здесь ответственно подошли к обеспечению безопасности.

В начале июля открылся яхт-клуб в жилом комплексе “Алые паруса”. Помещение яхт-клуба находится в основании действующего маяка и поражает элегантностью интерьеров (например, пол выполнен палубной кладкой). Рядом расположен собственно причал на 37 мест, каждое из которых оснащено новейшим оборудованием Marinetek и всем комплексом обслуживания яхт. Мостки различной длины выполнены из тикового дерева. Что особенно ценно — в яхт-клубе предусмотрено зимнее хранение яхт, правда, не в эллинге, а на галерее, окружающей причалы. К моменту открытия на 36 свободных мест (одно было зарезервировано изначально) было более 80 заявок, поэтому места распределялись на аукционе, по сообщению пресс-службы компании “ДОН-Строй”, стоимость некоторых причалов достигала $15 00

Инфраструктура пляжного клуба включает в себя прокат разнообразного спортивного оборудования, в том числе и для занятия водными видами спорта, на берегу — настольный теннис, бадминтон, пляжный волейбол, бильярд, мини-гольф и мини-футбол на специальном поле, теннисные корты, игровой комплекс для детей.

Группа компаний “Конти” в настоящее время ведет строительство второй очереди комплекса “Покровский берег” в живописной парковой зоне Покровское-Стрешнево на берегу Химкинского водохранилища, в непосредственной близости от усадьбы “Покровское-Глебово” (также объект “Конти”). Строительство жилого комплекса “Покровский берег” и благоустройство рекреационной зоны — два взаимосвязанных проекта, которые инвестируются отдельно. По словам генерального директора Группы компаний “Конти” Вячеслава Тимербулатова, в рамках развития пляжной зоны планируется создание яхт-клуба и первый шаг к его организации будет сделан в следующем году, когда будет открыта стоянка на 15-18 катеров. В дальнейшем планируется увеличивать размеры причалов и количество мест. “Максимальная длина яхт, которые мы сможем принять, — около 22-24 м. У нас будут места для 30-40 яхт и такое же количество мест для катеров”, — говорит он.

“Яхт-клуб будет располагаться на акватории Химкинского водохранилища в тихой гавани, недалеко от Северного речного порта. Отсюда свободно можно выйти как на все водохранилища в Подмосковье, так и в центр Москвы”, — говорит Катерина Семихатова, руководитель пресс-службы “Капитал Групп”.


Холдинг “Капитал Групп” представил летом новый проект “Город яхт” на Химкинском водохранилище как уникальный ультрасовременный жилой комплекс (общая площадь составляет 60 000 кв. м, жилая — 30 000 кв. м) для тех, кто увлечен водными видами спорта.

Общая площадь занимаемой акватории — 2,5 га. Здесь будет создан причал на 110-117 мест для яхт всех размеров, основной акцент сделан на яхты от 40 до 100 футов (12,2-30,48 м, 1 фут — 0,3048 м) с осадкой до 4 м. Владельцы частного флота смогут воспользоваться оборудованными по последним технологиям причалами (вода, электричество, Интернет, спутниковое телевидение, система охраны). Помимо этого разработана концепция инфраструктуры клуба, которая включает в себя сигарный клуб с залом игры в карты, бильярд, бар-ресторан с европейской кухней, тихую и уютную библиотеку с видом на акваторию, мини-кинозал. Система членства будет организована по примеру европейских яхт-клубов. Стоимость аренды парковочного места для яхты составит $2,5 за 1 м длины судна в сутки в сезон навигации, в зимний период будет предоставлена возможность размещения яхты в теплом эллинге из расчета $3 за 1 м судна в сутки.

“Яхт-клуб на территории жилого комплекса представляет собой приятное дополнение к составу целого комплекса (жилых апартаментов, таун-хаусов, фитнес- и SPA-центров и т. д.)”, — говорит Семихатова. Затраты на его создание составляют примерно 20% в общем объеме инвестиций в жилой комплекс, которые оцениваются в $110 млн.

Яхт-клубы сегодня могут рассматриваться как вложение, приносящее неплохой доход, их модно и выгодно строить у жилых комплексов и коттеджных поселков, поскольку цены на стоянку и обслуживание яхт в Москве сегодня выше даже среднеевропейских, считает Андрей Васильев, директор департамента загородной недвижимости компании Paul's Yard.

“Можно точно сказать, что основная масса яхт на водохранилищах — это суда от 24 до 50 футов (7,31-15,24 м), по сравнению с позапрошлым и прошлым сезоном возрос спрос на яхты от 60 футов (более 18 м). Но, на мой взгляд, это не бесконечный процесс, рано или поздно места на воде станет мало, тогда, через 4-5 лет скорее всего яхты будут уходить на Средиземноморье, — считает Семихатова. — Но это никак не повлияет на спрос на стоянку, поскольку пределов для совершенства нет — бывшие в употреблении яхты продаются, покупаются более новые и совершенные, так что потребность в парковочных местах для яхт и катеров вряд ли снизится”.

Но он считает, что для настоящих яхтсменов, покоряющих Средиземноморье, Москва-река и водохранилища неинтересны. “Яхт-клубы в Москве и Подмосковье будут существовать скорее как дань моде, как инфраструктура хороших элитных загородных жилых комплексов. Застройщики понимают, что не имеет смысла делать отдельный яхт-клуб для каждого поселка. Яхтинг — это сезонный вид спорта, и яхт-клуб не может приносить стабильный доход круглогодично. Да, летом люди будут ходить на яхтах, будут приезжать пообщаться, выпить чашечку кофе в компании любителей этого вида спорта. Зимой же основной источник дохода — обслуживание яхт, стоящих на приколе. Поэтому чаще всего яхт-клуб создается сразу под несколько поселков”, — добавляет Уфимцев.

Загородные поселки у подмосковной “большой воды” обзаводятся яхт-клубами весьма активно. “Не в последнюю очередь это связано с освоением северного и северо-западного направлений и строительством элитных коттеджных поселков на воде (по дмитровскому, ленинградскому, пятницкому направлениям), где яхт-клубы являются главной отличительной чертой и преимуществом всего комплекса, основополагающей частью инфраструктуры, которой не владеют поселки, расположенные по другим, не менее престижным шоссе”, — говорит Андрей Уфимцев.

Руководитель “Марина Девелопмент” Павел Новоселов говорит, что с завершением создания этих яхт-клубов и еще одного объекта с яхт-клубом и гольф-клубом на Пестовском водохранилище сформируется единый “яхтенный комплекс”, который значительно разовьет водную инфраструктуру в московском регионе. Например, яхт-клуб в “Зеленом мысе” будет совершенно уникальным по набору услуг и уровню сервиса, здесь строится первый в Подмосковье теплый эллинг для хранения судов, уже зимой он будет готов принять на хранение яхты. Стоимость стоянки еще не определена, по словам Новоселова, она будет на уровне или чуть выше среднерыночной цены по Москве и области. Гавань “Зеленого мыса” рассчитана на 50-60 мест, в основном на лодки от 7 до 18 м. Павел Новоселов считает, что в Подмосковье проще создавать такие объекты, как яхт-клубы, соответствующие современным мировым стандартам по уровню сервиса и экологическим нормам. В Москве все “стиснуто”, и сложно находить общий язык с владельцами участков на берегу.

Наиболее привлекательными для яхтсменов являются Клязьменское (ближе всего к Москве, и на нем больше всего дорогих яхт-клубов) и Пестовское водохранилища, популярное место проведения крупнейших российских и международных парусных регат. На Пестово новые яхт-клубы появятся в поселках “Лазурный берег” компании “Инком-Недвижимость” и “Зеленый мыс” компании “КомСтрин”. В последнем яхт-клуб уже строится, проведены берегоукрепительные работы на 1,2 км береговой линии. Оба яхт-клуба будут создаваться по технологии финской компании Marinetek (плавающие железобетонные понтоны с соответствующими аксессуарами: швартовные “пальцы”, сервис-колонки для подводки воды и электричества непосредственно на причалы), которую предлагает на московском рынке фирма “Марина Девелопмент” и по которой были сооружены причалы в “Алых парусах”, Строгине и “Крокус-Сити”.

Строго говоря, Мякининская пойма Москвы-реки, где расположен “Крокус-Сити”, — это уже Подмосковье, но самое что ни на есть ближайшее. “Крокус-Сити” находится на 66-м км МКАД (на пересечении с Волоколамским шоссе), летом к четырем павильонам общей площадью 43 900 кв. м прибавился Shore House Yacht Club, Hotel Restaurant. Площадь причала с набережной составляет около 1000 кв. м, глубина фарватера в этом месте — 5 м. В яхт клубе 48 мест для стоянки, держать здесь яхту можно круглый год, на зиму судно будет поднято на берег. Стояночные места в Shore House согласно требованиям европейских яхт-портов оборудованы сервис-колонками, обеспечивающими береговое электро- и водоснабжение. Здесь также проводят техобслуживание катеров. Стоимость стоянки — $2 в сутки с метра длины судна. Сейчас в клубе стоят 10 судов, открыта выставка-продажа яхт и катеров.

В комплексе с торговлей


В шаговой доступности


Shore House удачно расположен по отношению к центру города и “большой воде”, кроме того, специально для быстрого перемещения в яхт-клубе создана вертолетная площадка, и вертолет может доставить членов клуба и их гостей прямо на борт судна. А на уик-энд можно поручить капитану перегнать яхту на любое водохранилище Подмосковья или на Большую Волгу. В яхт-клубе можно взять катер напрокат, научиться кататься на водных лыжах, скоро здесь будут проводить воднолыжные соревнования. На берегу можно играть в футбол и волейбол, здесь есть пляж и детская площадка.

Первый яхтенный порт в Строгине на участке 0,4 га рядом со спасательной станцией оборудован на уровне европейских стандартов. Охраняемая стоянка на воде рассчитана на 50 судов длиной от 5 до 15 м у причалов, оснащенных сервис-колонками для подачи воды и электричества непосредственно к судну. В принципе, технология позволяет обеспечить и заправку бензином на месте, но на это нет официального разрешения, поэтому заправка производится посредством переливания горючего из канистр в баки. Что безопаснее для экологии — вопрос открытый.

“Наличие яхт-клуба в составе жилого комплекса является значительным конкурентным преимуществом, — говорит Сергей Лядов. — Однако оно, безусловно, отражается на стоимости эксплуатации жилья. Брать на себя бремя постоянных дополнительных расходов готовы не все любители яхт. В России достаточно короткий период навигации, и держать яхту все это время на приколе в столице не слишком оправданно. Хочется выйти в теплые южные края и проверить, что Москва действительно порт пяти морей. У яхтсменов жилье, как правило, уже есть. Поэтому для них оптимальным является аренда места на специальных охраняемых причалах. Таким образом, яхт-клубы будут развиваться не только как часть инфраструктуры жилых комплексов, но и как отдельный бизнес. Подтверждение тому — первый в Москве порт для яхт, который открылся в июле на берегу Строгинской поймы. Более того, близость к нему стала одним из основных факторов интереса любителей яхт к новому жилому комплексу компании "Янтарный город". Чтобы дойти до порта, потребуется не более 5 минут”.

Это первый порт на Москве-реке из тех, которые планируется ввести в строй в рамках городской целевой программы “Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года”. Финансирование реализации программы осуществляется Главным управлением ГОЧС г. Москвы, выступающим в роли городского инвестора правительства Москвы в части создания современной спасательной службы на воде, и инвесторами — в части создания основных элементов спасательно-оздоровительных комплексов. Объем привлеченных средств инвесторов — 620,6 млн руб., всего объем финансирования по программе — 1177,8 млн руб.

К услугам членов клуба — боцманская служба порта (оказание помощи на воде судну в случае аварии или поломки, устранение мелких поломок, помощь в проведении сложного ремонта), помощь в приобретении, регистрации и техосмотре плавсредств, в организации прохождения шлюзов, а также в размещении судна на зимнюю стоянку (например, в Shore House).

территории) и их дальнейшую эксплуатацию отвечает ГУП “Берега Москвы”. По словам заместителя генерального директора ГУП “Берега Москвы” Дмитрия Соловьева, основная идея программы — совместить систему спасения людей и систему отдыха на воде, а также способствовать тому, чтобы Москва — динамично развивающийся город на суше — так же динамично развивался на акватории Москвы-реки.

За программу преобразования спасательных станций Москвы в спасательно-оздоровительные и рекреационные комплексы (в состав которых включаются коммерческие объекты, не противоречащие рекреационной функции

Инвестором пилотного проекта строгинского порта выступила компания “Столичные причалы”. По словам префекта Северо-Западного округа Виктора Козлова, на создание порта бюджетных денег не выделялось, инвесторам этот объект обошелся в $300 000 плюс еще около $200 000 было потрачено на благоустройство береговой территории. “Порт был построен на деньги энтузиастов, заинтересованных в развитии этого бизнеса”, — отметил Козлов.

Изюминка Строгина — сооруженный фирмой “Эко-сервис” плавучий пляж с купальней (соседство обычного пляжа с яхтенным портом небезопасно). Пляж с внутренним бассейном составлен из пластиковых блоков, имеется слип для гидроциклов. Такие плавучие пляжи могут быть установлены где угодно, при необходимости они дополняются очистными сооружениями, но в Строгине в этом нет необходимости.

Любопытно, что к моменту открытия тарифы на услуги порта не были определены, поскольку непонятно было, как регистрировать причальные сооружения — понтоны (самую дорогостоящую часть порта), ведь они держатся на якорях и в грунт Строгинской поймы не было забито ни одной сваи.


Себестоимость одного места стоянки оценивается в $5000-700 По мнению генерального директора стройхолдинга “Новый дом” Михаила Кранчева, понтонные причалы строить существенно проще и дешевле, чем бетонные пирсы на сваях. Но понтоны подходят лишь для маленьких клубов, тогда как в ряде случаев требуется создание более фундаментальных причальных сооружений. Павел Новоселов говорит, что удобства понтонной технологии в том, что она позволяет легко исправлять ошибки проектирования и при необходимости изменять конфигурацию стоянки, к тому же она более экологична и дешевле в эксплуатации, чем капитальные монолитные сооружения.

Путешествие к Кремлю


По словам Дмитрия Соловьева, расценки до конца года сейчас установлены: от $250 в месяц за стоянку гидроцикла до $450 в месяц — за небольшой катер. Каковы будут цены в новом сезоне, конъюнктура покажет. “К сожалению, наши прогнозы относительно окупаемости порта оказались неоправданно оптимистичными. Возможно, причина тому — и холодное лето, и то, что открылись мы поздно, в июле”, — говорит Соловьев. Правда, припозднились с открытием и “Алые паруса”, и “Крокус”, которые образуют со Строгиным первые звенья будущего Московского речного клуба. По мнению Соловьева, проект окупится за 3-4 года, но для этого необходимо создавать инфраструктуру досуга: “Сам по себе причал как коммерческий объект неинтересен. Он должен стать одним из элементов рекреационного центра, который планируется создать на Строгинском мысе (проект разработан Институтом экологии города)”.

Светлана Сигалова, менеджер по рекламе “Крокус-Сити”, считает, что строить яхт-клубы сейчас не столько перспективно, сколько популярно — на рынке катеров и яхт в Москве настоящий бум, иметь лодку и модно, и нужно. “С коммерческой точки зрения выгодны только крупные яхт-клубы, которые могут разместить большое количество лодок и катеров на постоянную стоянку. Остальные же зарабатывают в основном на ресторанах и мероприятиях на территории клуба. Например в Shore House в "Крокус-Сити" модно устраивать свадьбы и юбилеи; здесь проходил конкурс по аквабайку, благотворительное мероприятие для детей-сирот”, — говорит она.

Идея, лежащая на поверхности, — Москве, чтобы стать настоящим городом яхт, необходима разветвленная сеть различных по масштабам стоянок и причалов вдоль берегов Москвы-реки. Например, по словам Новоселова, многочисленные рестораны-дебаркадеры вдоль набережных не против того, чтобы гости подходили к ним с воды. Надо просто увязать все в единую систему того же Московского речного клуба, чтобы каждый член клуба мог пользоваться элементами этой системы для полноценного отдыха на воде. Для нормальной эксплуатации яхт необходимы не только легкие летние стоянки, но и “техцентры”, где осуществлялись бы подъем, ремонт, заправка судов. Нет смысла организовывать при каждой стоянке мелкий сервис — это невыгодно и экологически небезопасно.

По словам пресс-секретаря “С-Холдинга” Оксаны Басовой, передвигаться по городу на яхте удобно и Москва с воды выглядит совсем иначе. Было бы хорошо, если бы в центре города существовало несколько яхт-клубов и больше мест, куда можно было бы подойти, считает она. Например, сходить на яхте в ресторан, не тратя больше часа на дорогу из Москвы в “Буревестник” на Клязьме.

Алексей Шепель, основной акционер “С-Холдинга”, возглавляющий в настоящее время “Строймонтаж-М”, недавно стал обладателем круизной моторной яхты фирмы Silverton. С эксплуатацией яхты проблем не возникает, но пока не ясно, что будет зимой, когда яхту поднимут на берег, обернут тентом, под которым несколько обогревателей будут поддерживать нужную температуру (под присмотром капитана).

Напротив, Андрей Уфимцев полагает, что говорить о серьезном развитии яхтинга в Москве не имеет смысла: “Все, что может предоставить наш город, — это возможность познакомиться с этим видом спорта, получить начальные знания и желание совершенствоваться в более благоприятных условиях, например на Средиземноморье”.

Не исключено, что в рамках программы “Золотой остров”, которую реализует в центре столицы пул инвесторов, включая, в частности, Группу компаний “КРТ”, будут созданы яхт-клуб и пристань. “Понятно, что Москва — не Венеция и наш суровый климат не является стимулом к развитию речного судоходства. Однако многие эксперты соглашаются в том, что "водный туризм" в Москве находится только в стадии развития и потенциал его высок”, — говорит руководитель дирекции маркетинга, рекламы и PR “КРТ” Валех Рзаев.



Очень похожие публикации:
Квартплату повысят вдвое
Георгий Боос, вице-спикер Госдумы Законы разрушат монополизм в строительной сфере
Переселение собственников из домов, подлежащих сносу
Дотянуться до небес
На дачах взошли… цены
Банкиры в мечтах об ипотеке
Эксперименты неУЭЗвимости


[t0.0158]