Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Метро в Москве может заменить "метротрамвай"



Сегодня начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев провел пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам о планах по развитию столичного метро. В ближайшие несколько лет в Москве планируется открытие нескольких новых станций, а также линии «легкого метро» в столичном микрорайоне Бутово, расположенном за пределами МКАД. Причем зачастую средства на строительство новых объектов будут изыскиваться за счет внебюджетного финансирования. В частности, планируется строительство мини-метро, которое соединит станцию «Киевская» с деловым центром «Москва-Сити». Другие проекты пока существуют только на бумаге, и, по мнению экспертов, найти средства на их реализацию будет довольно проблематично. Однако главная проблема в том, что большинство строящихся объектов обеспечивают лишь экстенсивное развитие метрополитена. С помощью планируемых мер ни одна из принципиальных проблем московского метро – недостаточное количество станций, перегруженность метро в часы пик, относительно низкая скорость передвижения по городу, крайне высокие затраты на эксплуатацию и строительство новых объектов – не будет решена. Для этого необходимы новые технические решения, одним из которых может стать строительство принципиально нового транспорта – метротрамвая.

Московское метро достигло пика своего развития. Теперь необходимо внедрение новых технических решений.

Решить проблему нехватки ресурсов в метрополитене планируют за счет активного привлечения внебюджетных вливаний. Речь идет о том, чтобы заинтересовать коммерческие организации в финансировании строительства. Один из примеров такого подхода – строительство ветки мини-метро, которая должна соединить станцию «Киевская» с деловым центром «Москва-Сити». Как заявили RBC daily в пресс-службе Московского метрополитена, «данный проект будет проводиться за счет частных инвестиций». Кроме того, существует и вариант косвенного финансирования. На строительство московского метро будут направляться средства, вырученные от продажи земли в районе будущих станций. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил г-н Гаев. По его словам, подобная схема была применена уже в этом году при строительстве второго выхода станции метро «Маяковская». Тогда удалось привлечь 7 млн долл., что составляет около 30% от общего финансирования строительных работ. Средства от продажи прав аренды на земельные участки в районах будущих станций московского метро будут направляться на его строительство. По словам г-на Гаева, «в будущем Московский метрополитен планирует продолжить использование механизма продажи прав аренды на земельные участки». Однако, как утверждает аналитик одного из московских инвестиционных банков, «проблему финансирования развития сети метрополитена, опираясь лишь на частные инвестиции, не решить». Это подтверждают и оценки самого г-на Гаева. По его словам, средства, вырученные от продажи прав на аренду земли, составят 8-10% в год от общего объема инвестиций. В частности, средства от использования этого механизма будут вложены в строительство станций на линиях Митино – Строгино, Новокосино – Новогиреево и Выхино – Жулебино.

В начале года Мосгордума во втором, основном чтении приняла законопроект «О программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года». В соответствии с программой развития столичного метрополитена, в течение ближайших четырех лет в Москве предполагается построить около 20 станций и провести 40 км железнодорожных путей. Как заявил тогда начальник московского метро Дмитрий Гаев, на эти нужды будет затрачено из московского бюджета более 60 млрд рублей. Так, например, в этом году в эксплуатацию планируется сдать лишь одну станцию («Парк Победы») на Арбатско-Покровской линии и ветку линии легкого метро в Бутово (всего пять станций из семи запланированных). Однако амбиции московского правительства могут натолкнуться на значительную нехватку средств.

Кроме того, по мнению г-на Мнацаканова, строительство подземных станций также себя изжило, так как на их содержание уходит порядка 40% всех средств. «Сейчас необходимо выходить на принципиально новые технические решения. Выходом из сложившейся ситуации может стать строительство метротрамвая, который на сегодняшний день, по нашим расчетам, намного дешевле как традиционного подземного, так и наземного метро, – говорит специалист. – Расположенные на поверхности станции соединяются подземными тоннелями, что позволяет сэкономить на стоимости строительства, эксплуатационных расходах, сократить время в пути». При этом, считает г-н Мнацаканов, необходимо сосредоточиться на строительстве кольцевых линий внутри городской черты.

Правда, по мнению специалистов, основная проблема московского метро заключается не в недостатке средств, а в неправильном и нерациональном способе их использования. «По сути, принята стратегия экстенсивного развития метрополитена: акцент сделан на радиальное расширение и выход за пределы МКАД, что не решит ни одной реальной проблемы, стоящей перед городом», – сказал RBC daily кандидат технических наук, специалист по проблемам метрополитена Валерий Мнацаканов. По его мнению, простое продолжение линий за МКАД приведет к тиражированию так называемой «проблемы Выхино». Станция метро «Выхино» совмещена с железнодорожной платформой, поэтому утром в час пик вагоны метро «забиваются людьми до такой степени, что на последующих остановках в поезд просто невозможно попасть». Доходит до того, что людям с более близких к центру станций метро приходится ехать в Выхино, чтобы сесть на поезд. В результате в часы пик метро, и так работающее на пределе своих возможностей, перестанет справляться с пассажиропотоком.



Очень похожие публикации:
Жилье и качество жизни
Подмосковной ипотеке - строгий выговор
Поселки идут в рост
Три пути московской ипотеки
Аквапарк в складчину построят в Москва-Сити S.P.I, Гута и девелопер Фукс
В новый год с новыми законами
Вокруг столицы строят все больше дорогих домов


[t0.0137]