Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Парижская коммуна, ТИУМ и Автокомбинат-4 покидают Москву



Как рассказали "Бизнесу" в управе района Замоскворечье, ЗАО МОФ "Парижская коммуна" совместно с ОАО "Автокомбинат-4" и ОАО "ТИУМ" разработали предпроектное предложение по реорганизации квартала 1254, которое уже прошло все согласования и было одобрено Москомархитектурой. В апреле текущего года началась расчистка территории, принадлежащей "Парижской коммуне", где к 2007 году планируется построить культурно-деловой и торговый центр класса А общей площадью 29 тыс. кв. м, из которых 2 тыс. кв. м. будут отданы под гостиницу.

Летом текущего года начнется возведение первой очереди многофункционального комплекса на Шлюзовой набережной. Его общая площадь составит около 140 тыс. кв. м. Строительство будет вестись на земельных участках, находящихся в долгосрочной аренде у инвесторов проектов - предприятий ЗАО МОФ "Парижская коммуна", ОАО "ТИУМ" и ОАО "Автокомбинат-4".

Возведением самого большого комплекса из трех, площадь которого составит 65,2 тыс. кв. м, займется ОАО "ТИУМ". Здесь также появится гостиница площадью 10 тыс. кв. м. Подземная стоянка делового центра составит 630 машино-мест.


По словам Александра Никитина, генерального директора ЗАО МОФ "Парижская коммуна", фабрика осваивает территории, которые раньше занимал ряд вспомогательных помещений: транспортный цех и химическое производство. "В силу того, что наша фабрика находится в центре города, мы выступили с предложением о выводе экологически грязных цехов. Химическое производство переведено на одно из наших дочерних предприятий в Тульской области, а транспортный цех - в промзону в Южном округе. Ориентировочная стоимость проекта составит около $45 млн",- сообщил он. Александр Никитин также добавил, что "Парижская коммуна" выступает в качестве заказчика-инвестора, и реализация проекта будет происходить за счет средств фабрики с привлечением кредитных ресурсов.

Как рассказал "Бизнесу" Глеб Ялымов, руководитель отдела маркетинга компании "АЛМ-Девелопмент", ОАО "ТИУМ" входит в состав их холдинга. На земельном участке, занимаемом заводом, компания "АЛМ-Девелопмент" уже построила офисно-складской комплекс площадью 20 тыс. кв. м.


По словам Василия Бойко, генерального директора компании "Вашъ финансовый попечитель", его фирма в свое время была совладельцем ОАО "ТИУМ". "Три года назад мы продали свой пакет акций одной инвестиционной компании, в чьих интересах была скупка асбестовых предприятий",- заявил он. Василий Бойко не стал уточнять название нового собственника завода.

Виталий Петухов, генеральный директор группы компаний СААР, выступающей проектировщиком и техническим заказчиком строительства на Шлюзовой набережной, пояснил, что пока полным ходом идет реализация двух проектов из трех: на земельных участках ЗАО МФО "Парижская коммуна" и ОАО "ТИУМ". "Полный пакет документации получен только "Парижской коммуной"",- добавил он. По информации, полученной в управе, строительство всех трех комплексов должно быть окончено к 2009 году.

Рядом, на Шлюзовой набережной, вл. 2/1, где располагается ОАО "Автокомбинат-4", на средства комбината будет возведен многофункциональный центр общей площадью 46 тыс. кв. м. Здесь помимо офисов, торговых площадей и автосалона также разместится гостиница площадью 9 тыс. кв. м. Подземная стоянка комплекса составит 450 машино-мест.

С ней не соглашается Алексей Могила, директор по развитию Leeds Property Group, отмечая, что строительство гостиниц в данном районе приобретает актуальность в связи открытием прямых рейсов электричек из аэропорта Домодедово на Павелецкий вокзал.


Эксперты рынка недвижимости неоднозначно оценили перспективы функционирования новых бизнес-центров на Шлюзовой набережной. По словам Марины Смирновой, замдиректора по маркетингу HCD Group, размещение гостиниц в многофункциональных комплексах на этом месте не самая хорошая идея, поскольку по соседству уже расположены два отеля - "Катерина" на 120 номеров и пятизвездная гостиница на 235 номеров в бизнес-центре "Ривер Сайд". "В здании, к строительству которого в скором времени приступит "Парижская коммуна", на 2 тыс. кв. м можно вместить 30-50 номеров. Остальные два комплекса - это 150-200 номеров в каждом. Рассчитывать на заполняемость столь большого числа гостиничных номеров, с учетом того, что потребительский спрос растет только на 5-10% в год, достаточно смело",- пояснила она.



Очень похожие публикации:
Московские мультиплексы могут не поместиться в провинциальных торговых центрах
То густо, то пусто
Закон с множеством вопросов
Реформа ЖКХ пробилась через парламент
Путешествие без нервотрепки
Столичные особняки офисного назначения
Специфика российской ипотеки лучше видна из Милана


[t0.0061]