Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Аэродромы сдадут в аренду



С 1994 г. в России действует запрет на приватизацию аэродромов (включая взлетно-посадочные полосы и стоянки самолетов). Несмотря на запрет, государство финансировало эти объекты очень скудно. Поэтому с середины 1990-х они передавались в пользование операторам аэропортов, которые и вкладывались в аэродромы.

В споре о том, на каких условиях отдать в управление аэродромы, скоро может быть поставлена точка. Минтранс согласился с идеей Росимущества сдавать эти объекты в аренду. Управляющие аэропортов и эксперты рады такому решению, ведь принятие закона о концессиях пока под вопросом.

Еще в марте вице-премьер Алексей Жуков поручил Минтрансу и Минэкономразвития урегулировать вопрос управления аэродромами. Минтранс должен согласовать мнения всех заинтересованных министерств до конца июня.


Решить проблему с правовым статусом этого имущества чиновники пытаются уже не первый год. Первый и единственный в столичном регионе договор аренды аэродрома заключила в 1998 г. группа Ист Лайн, управляющая Домодедово. Правда, вскоре после его заключения чиновники заговорили, что в договоре предусмотрены слишком низкие арендные ставки (3 млн руб. в год) и слишком долгий срок аренды (75 лет). В феврале Росимущество добилось расторжения договора через суд. А на прошлой неделе стало известно, что пострадало и Шереметьево: налоговые службы предъявили ему претензии на $10 млн. Чиновники решили, что аэропорт занизил налогооблагаемую базу, учтя в своих затратах расходы на содержание взлетно-посадочных полос, принадлежащих государству.

Росимуществу всегда больше нравился вариант с заключением договоров аренды об этом месяц назад в интервью Ведомостям говорил руководитель ведомства Валерий Назаров. Он прогнозировал, что до конца апреля Росимущество определится с арендными ставками и предварительным проектом типового договора. Правда, пока эта работа не завершена, сказал 3 мая чиновник Росимущества.

До недавнего времени Минэкономразвития и Минтранс предлагали передавать имущество аэропортов, не подлежащих приватизации, в концессии. Но пока реализовать эту идею невозможно. Госдума планировала рассмотреть законопроект о концессиях во втором чтении 11 мая, но вряд ли он будет включен в повестку дня, отмечает председатель думского комитета по экономической политике Валерий Драганов. Государственно-правовое управление президента написало на законопроект отрицательное заключение, и стороны до сих пор не пришли к компромиссу. Депутаты считают, что список объектов, которые можно передавать в концессии, слишком узок. А кремлевские юристы что слишком широк. Драганов надеется, что компромисс будет найден и уже в мае законопроект будет принят во втором чтении.

Менеджеры аэропортов хотят, чтобы министерства приняли хоть какое-нибудь решение. Нас устроит любая схема, поскольку из-за неопределенности у нас слишком много проблем, заявил Ведомостям один из менеджеров Шереметьево. В крайнем случае, ошибки будем исправлять потом. Первый заместитель гендиректора Внуково Виталий Ванцев считает аренду предпочтительным вариантом, потому что у него пока нет альтернативы. Начальник аналитического отдела ИК Проспект Наталья Одинцова считает, что разрешение сдавать имущество в аренду стало бы хорошей новостью для управляющих аэропортов, ведь перспективы закона о концессиях до сих пор неясны. В первом чтении он был принят девять лет назад, и неизвестно, сколько времени понадобится для второго этапа.

Но позиция Назарова, похоже, восторжествует. Для передачи аэропортов в концессию пока нет законодательной базы, признает директор департамента Минтранса Александр Тихонов. Даже если закон о концессиях будет принят в ближайшее время, все равно потребуется принять еще несколько нормативных актов, чтобы он реально заработал, объясняет чиновник. А пока нет законодательства, имущество аэропортов, не подлежащее приватизации, можно сдавать в аренду по временным правилам, но на общих принципах, добавляет директор департамента инфраструктуры Минтранса Олег Шахов. В договоры аренды можно включать пункт, что он прекращает действие, как только заработает система концессий. Минэкономразвития против аренды тоже не будет возражать. У нас около 700 взлетно-посадочных полос, а в концессию возьмут не больше 15, убежден начальник департамента МЭРТ Игорь Гречухин. Остальные просто не заинтересуют инвесторов.



Очень похожие публикации:
13 октября Московская Ассоциация-Гильдия Риэлтеров провела IV Форум столичных риэлтеров
На Юге законодательница мод — панель
Евроремонт на Арбате
Жажда скорости
Технологии рынка: Некоттеджная земля
Доедет ли это колесо до Олимпиады?
Собственник стал арендатором


[t0.0121]