Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Кто в лес, кто в ЦАО



Рассуждения о рынке элитной недвижимости, за редкими исключениями, строятся по принципу теза-антитеза. На каждый аргумент специалиста обязательно найдется контраргумент его такого же опытного коллеги. Единственным синтезирующим мнением можно считать утверждение, что каждый объект эксклюзивен.


Среди игроков элитного сегмента по-прежнему нет единогласия. Все сходятся во мнении, что потребители хотят комфорта, однако, как этот комфорт выглядит, каждый решает сам для себя.

Многие не хотят переплачивать за лишние метры эту фразу будто выучили наизусть специально для прессы. Хочется возразить покупатель элитной недвижимости готов переплатить не только за лишние метры, но и вообще переплатить, если по каким-либо параметрам его устраивает именно эта квартира. По словам управляющего директора компании Blackwood Марины Маркаровой, нередки случаи, когда покупатель годами поджидает квартиры в доме, с которым его связывают какие-либо воспоминания или фамильная история. В подобных случаях переплата может достигать даже 50%. За вид на Кремль, храм Христа Спасителя и Москва-реку продавцы также могут накинуть до 20%, даже если на все это можно любоваться только предварительно встав на табуретку.

Взять, например, площадь. Директор департамента элитной недвижимости Penny Lane Realty Александр Зиминский называет наиболее востребованные метражи 120-170 и 180-220 кв. м. Ему возражает начальник отдела городской недвижимости компании Soho Realty Алена Бригаднова: Покупателя дорогой квартиры уже не устраивают скромные площади квартиры в 100-150 кв. м, как это было еще годом ранее. Наиболее востребованный сегодня метраж 220-250 кв. м. На самом деле все они правы. Просто покупатель элитной недвижимости многолик.

Как отмечает Александр Зиминский, в центре столицы идет и новострой, и вторичка, на западе и юго-западе исключительно квартиры в новостройках, поскольку клиентам нужна насыщенная инфраструктура в доме. Вторичный рынок, по его словам, специфичен, поскольку в основном заинтересованность в недвижимости такого рода исходит от региональных покупателей: неиссякаемым спросом у них пользуются сталинские высотки. Александр Зиминский считает, что этому, в частности, способствуют историческая привлекательность, отсутствие детального знания рынка и в какой-то степени архаичность, консерватизм менталитета.

Есть и определенные объекты, пользующиеся постоянным спросом, Молочный пер., 1, Бутиковский пер., 3, Коробейников пер., В целом у потребителей появился определенный вкус, однако имя архитектора, по словам Александра Зиминского, не является первостепенным фактором при выборе жилья. Тем не менее в потребительских кругах говорят, например, о Михаиле Белове, чей проект Amorini Dorati привлек своей теплой и воздушной эстетикой, Татьяне Брониной, работающей над проектированием общественных зон в клубном доме На Чистых прудах, и Сергее Ткаченко (клубный дом Респект, Патриарх и дом яйцо Фаберже на улице Машкова).

Отказываются покупатели и от развитой инфраструктуры. Причина не только в нежелании переплачивать. Алена Бригаднова считает, что в последнее время трансформировался стиль жизни богатого человека: Если ранее считалось неприличным и даже опасным демонстрировать свой статус и состояние, то сегодня его положение, напротив, обязывает быть публичным и открытым. В общем покупатель элиты не стесняется быть богатым.

Особые требования предъявляются к качеству жилья. Хотя мало кто из покупателей разбирается во всех строительных тонкостях будущего жилища, в основном они требуют техническое описание квартиры и консультируются со своим специалистом. Среди немаловажных мелочей, по словам Ольги Богородицкой, энергоснабжение не менее 25 кВт на 150 кв. м (медный кабель), высококачественные лифты от ведущих производителей, выполненные по индивидуальному заказу, и высота потолка 3,3-3,6 м. Не ослабевает и популярность настоящих каминов, в основном классического стиля.

АЛЕКСЕЙ БЕЛОУСОВ, коммерческий директор холдинга Капитал Груп:


КОММЕНТАРИИ


ВАЛЕРИЙ МИЩЕНКО, руководитель проектно-аналитического отдела холдинга Rodex Group:


- При покупке дорогого жилья потребителя обычно интересует все, начиная от внутренней начинки и заканчивая архитектурным решением дома. Время слепых покупок прошло. Инвестор изменился, он готов вкладывать деньги только в концептуальный, качественный продукт. С другой стороны, сегодня найти хороший земельный участок, который позволит реализовать проект, отвечающий требованиям элитного жилья, становится все сложнее.

ИРИНА ЕГОРОВА, директор по маркетингу компании Hermitage Realty:


- Дефицит земли в ЦАО приводит к тому, что здесь появляется все меньше новых объектов на продажу. Сегодня элитное жилье интенсивно застраивается в более отдаленных районах Москвы, и покупатели серьезно рассматривают перспективу покупки загородного дома по наиболее ликвидным западным и северо-западным направлениям как альтернативу элитной московской квартире. Конечно, наибольший интерес для такого рода покупателей представляет скоростная Новорижская трасса. Когда она будет соединена с центром столицы, произойдет рост спроса на элитный сегмент загородного жилья в данном направлении.



Очень похожие публикации:
Квартира на доверии
Новое платье для "Гаваны"
Приватизация закончилась
Джентльменские соглашения
Глобал Сити продают
Горзаказ возвращает компании из регионов в Москву
ВВЦ уйдет с молотка. Арендатора 240 га столичной земли приватизируют


[t0.0059]