Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Лужков подарит каждому автолюбителю по гаражу



По данным Москомархитектуры, озвученным на заседании Общественного градостроительного совета, в Москве 62% автомашин не имеют постоянных мест парковки и лишь 11% имеют места в современных гаражах. Осознавая масштабность проблемы, в 1996 году столичные власти запустили программу гаражного строительства. С тех пор количество ежегодно сдаваемых в эксплуатацию гаражей удвоилось. Если в 1996 году строилось 36 тыс. гаражей в год, то сейчас эта цифра достигла 70 тыс. Впрочем, на этой цифре программа застопорилась. Главный архитектор Москвы Александр Казьмин утверждает, что такая ситуация сохранится вплоть до 2005 года. Столь медленные темпы гаражного строительства объясняются несколькими причинами. Во-первых, в генплане Москвы не предусмотрено строительство гаражей в таком объеме: создатели генплана не рассчитывали на столь бурный рост благосостояния населения и сопутствующий ему рост числа автомобилей. Во-вторых, строящиеся ныне в большом количестве подземные многоэтажные гаражи довольно дороги и доступны далеко не всем автолюбителям: место в таком гараже стоит от 5 до 30 тысяч долларов в зависимости от расположения (в центре, естественно, дороже). Но и на эти гаражи спрос довольно велик. «В этом году спрос на продаваемые нами гаражи увеличился в три раза по сравнению с прошлым годом», – заявили RBC daily в «Мосреалстрое» – уполномоченной компании департамента инвестиционных программ строительства города Москвы. К слову, «Мосреалстрой» продает гаражи по цене от 250 тыс. до 1 млн рублей.

Проблема нехватки гаражей в столице может быть решена строительством малых гаражей прямо в московских дворах, а также созданием целого ряда навесных и подземных гаражей. Такую светлую идею высказал на днях Юрий Лужков, проводя заседание Общественного градостроительного совета. Автор идеи, депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов, сказал RBC daily, что уже в следующем году власти намерены преодолеть тенденцию опережающего роста числа машин в городе. Однако простая арифметика показывает, что даже при запланированных темпах строительства 140 тысяч гаражей в год каждый москвич сможет получить по отдельному гаражу лишь через тринадцать, а не семь лет, как обещают власти.

Кроме того, обращать в гаражную «веру» противников строительства гаражей под окнами жилых домов предполагается посредством различных дополнительных радостей. «Во-первых, в таких гаражных комплексах могут размещаться кафе или магазины, – считает г-н Москвин-Тарханов. – Люди смогут использовать этот комплекс не просто как гараж, но и как небольшой общественный центр. Кроме того, строительство таких гаражей позволит убрать из дворов «ракушки», что тоже будет играть немаловажную роль». По мнению автора идеи, строительство малых гаражей не нарушает исторический облик города, а, наоборот, воссоздает его. По крайней мере, это в полной мере можно отнести к московским дворам в пределах Центрального административного округа. «В центре города малые строения во дворах стояли всегда, – утверждает Михаил Москвин-Тарханов. – В районах старой застройки это были каретные, в районах новой – дворницкие. Сейчас они обветшали и разрушились. На их месте как раз и можно построить малые гаражи, не нарушив исторического облика города». Только в Центральном административном округе, по данным депутата, на месте старых каретных и дворницких можно настроить гаражей на 40 тысяч мест. Комментарий Москомархитектуры по этому поводу RBC daily получить не удалось. Одним из серьезнейших аргументов в пользу малых гаражей, приводимых властями, является их низкая стоимость. Юрий Лужков утверждает, что место в таком гараже будет стоить порядка 1,5 тыс. долларов. Однако г-н Москвин-Тарханов в беседе с RBC daily усомнился в реальности этой цифры, предположив, что место будет стоить все-таки дороже. «С другой стороны, это хорошее вложение средств, – сказал он. – И население начинает это понимать».

Тем москвичам, кому такие гаражи не по карману, столичные власти собираются помочь посредством строительства малых гаражей. Чему Юрий Лужков и предложил уделить особое внимание. «Люди недолюбливают большие гаражи, – сказал RBC daily автор идеи строительства малых гаражей, депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. – Во-первых, потому что они, как правило, находятся довольно далеко от дома. Во-вторых, существует некая психологическая установка: гараж должен быть небольшим. Кроме того, строить большие многоэтажные гаражи не только дорого, но и хлопотно: как только начинается такое строительство, сразу же возмущаются жильцы, и много времени и сил уходит на урегулирование взаимоотношений с недовольными жителями. У нас почему-то особенно рьяно протестуют против строительства гаражей и бензозаправок». По мнению автора идеи, при строительстве малых гаражей урегулировать вопрос с жителями будет гораздо проще. В первую очередь, потому что этим будет заниматься инициативная группа из самих жильцов-автолюбителей.

В итоге столичные власти собираются обеспечить каждого московского автовладельца отдельным гаражом. При этом главный архитектор Александр Казьмин утверждает, что к 2010 году темпы гаражного строительства составят 140 тыс. штук в год и в два раза превысят нынешние. Простая арифметика, правда, приводит к противоположному выводу: если даже начиная с этого года строить по 140 тыс. гаражей в год, то через семь лет в Москве будет дополнительно чуть меньше миллиона гаражей. Сейчас в столице почти 3 млн машин, гаражами обеспечены не больше четверти. Причем число автомобилей растет быстрее, чем количество гаражей. Впрочем, депутат Москвин-Тарханов заверил RBC daily, что в следующем году эта тенденция будет преодолена. Однако, даже если предположить гипотетическую ситуацию, что число машин остановится на уровне 3 миллионов и расти дальше не будет, при нынешних темпах строительства нужно как минимум 13 лет, чтобы обеспечить всех желающих гаражами. Правда, трудно предположить, что москвичи перестанут покупать автомобили.

Наряду с дворовыми малыми гаражами власти предполагают строить и большие подземные, а также навесные паркинги. В частности, по мнению депутата Москвина-Тарханова, необходимы кассетные гаражи с подъемниками, которые будут пристраиваться к офисам. Юрий Лужков предложил также строить многоэтажные гаражи над автомагистралями и железнодорожными путями. «Например, только на третьем транспортном кольце мы могли бы найти десяток мест поблизости от жилья, где над автомагистралью можно было бы возвести многоэтажные гаражи», – сказал Юрий Лужков на градостроительном совете. Кроме того, как сообщили RBC daily, мэрия ведет активную деятельность в направлении использования под гаражное строительство земель, принадлежащих железной дороге и Министерству обороны. «Это земли промышленного типа, – утверждает Москвин-Тарханов. – Их использование под гаражное строительство очень перспективно».



Очень похожие публикации:
Московский подход к питерским хрущевкам
Основатель Металлоинвеста инвестирует $350 млн в строительство микрорайона в Хамовниках
На чем стоит ЗиЛ
Автостоянки двойного действия
Анатомия здания: Дотянуться до небес
В столице началось великое переселение заводов
Частные инвесторы делают ставки на обреченное жилье


[t0.0157]