Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Дорога на юг



В черте Москвы такие процессы мы наблюдаем постоянно. Рубцовская набережная, например. Или Куркино. Или даже Щукино. Можно по-разному относиться к бурной строительной деятельности Дон-Строя, но нельзя не признать, что восемь лет назад Авиационная улица (где построен комплекс Алые паруса) была заурядным районом пятиэтажной застройки. Но это в Москве. А в Подмосковье мы ничего подобного пока не наблюдаем. Уже десять с лишним лет подмосковные риэлтеры исполняют одну и ту же хорошо заученную песню. Ближнее Подмосковье, видите ли, делится на Рублевку и нерублевку. Нерублевка делится на престижный запад с частью юго-запада и на все остальное. Еще есть берега водохранилищ и несколько хороших стародачных поселков в странных местах типа Малаховки. Остальное отстой.

Один из самых интригующих процессов в сфере недвижимости целенаправленное изменение статуса территории. Не нужно иметь большую голову для того, чтобы отхватить сладкий кусочек в уже раскрученном месте и затем перепродать его втридорога на ранней стадии строительства (хотя, конечно, для этого потребны крепкие зубы и волосатая рука). И совсем другое дело вырастить престижный микрорайон из убитой промзоны или голого пустыря на окраине.

Традиционных зон престижности не то что на всех на десятую часть не хватит. Поэтому деваться некуда приходится создавать новые. Вон Капитал-груп хотела застроить Якиманку не дали. Ничего, теперь застраивают Северное Чертаново. Позиционируют этот район как чуть ли не элитный. Я, кстати, не против сам там живу и прекрасно себя чувствую. А Подмосковье большое. Застройщиков тоже, конечно, хватает, но они пока еще локтями друг о друга не стукаются. Однако места остается все меньше, а желающих все больше. И проекты все глобальнее. Вот, например, Сулейман Керимов собрался строить коттеджный город на Новой Риге площадью 2,7 млн квадратных метров.

Точка. Я не хочу сказать, что в Москве оперируют хорошие и активные девелоперы, а в Подмосковье плохие и пассивные. Это, конечно же, не так как в отношении Москвы, так и в отношении Подмосковья. Все дело, как водится, в объективных обстоятельствах. Москва, она маленькая. Центр вообще крошечный. А желающих чего-нибудь построить пруд пруди.

Конечно, фанаты доски с парусом все равно будут селиться поближе к крупным водоемам, но многие нефанаты предпочтут спокойную лесную опушку и рукотворный пруд с карпами. В общем, дело идет к тому, что подмосковных девелоперов жизнь наконец-то заставит осваивать новые районы, точнее направления. И само собой, эти направления просто обязаны будут стать престижными иначе зачем огород городить? Престижность вещь лукавая, в ней объективки дай бог десять процентов, остальное грамотный пиар. Интерес настоящего момента заключается в том, что будущие престижные территории сами еще не подозревают о повышении своего статуса и доверчиво предлагают себя покупателю по вполне щадящей, совсем даже не престижной, а в некоторых случаях прямо-таки отстойной цене. Вопрос лишь в том, чтобы их заранее угадать.

Это примерно 20 тысяч владений. А теперь представьте себя двигающимся по Новорижскому шоссе в сторону области погожим пятничным вечером. И мысленно впишите в эту живописную картину еще 20 тысяч автомобилей. Другая сторона процесса Митволь с его экологически ориентированными бульдозерами. Снесут деревню Пятница или не снесут это мы еще посмотрим, но то, что публика теперь с опаской относится к водоохранным зонам, это факт.

Из них самая плохая Новорижская. Ее прокладывали в авральном порядке к Олимпиаде 1980 года и поэтому теперь планомерно ремонтируют, заново строят мосты и эстакады. Самая лучшая (и последняя по времени создания) Дон. Правда, эта трасса не имеет магистрального продолжения в городе и непутево растворяется в Царицыне.

А такой ли уж это бином Ньютона? В современных условиях главным критерием при выборе места загородного проживания становится не экология, не виды из окна (это дело индивидуальное, зависит не от направления), а транспортная доступность. В Подмосковье всего три автомагистрали: Новорижская, Симферопольская и Новокаширская (трасса Дон).

Очевидно, именно сюда перебросят средства девелоперы, когда им окончательно тесно станет на западном направлении. Пока что названный сектор по престижности (и ценам) находится в самом низу списка. Этим грех не воспользоваться.


Симферопольское шоссе было бы всем хорошо, если бы не пара пробочных мест уже на городской территории. И все же: два этих соседних шоссе образуют ярко выраженный сектор наилучшей транспортной доступности к югу от Москвы.



Очень похожие публикации:
Торговый центр вместо рынка
Сталинки пошли на капремонт
Земля и воля
Строительный рынок решил пойти своим путем: доступное жилье дорожает
Столичных олигархов выселят из Москвы в замок
Как купить дом за границей
Правительство гарантировало облигациям АИЖК 4,7 млрд руб.


[t0.0119]