Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Коттедж от-кутюр



Рынок загородной недвижимости 90‑х годов характеризовался повсеместным строительством домов из красного лицевого кирпича с отличительными куполами и башенками. Эти образцы торжества новорусской архитектурной мысли можно и сегодня встретить на престижных подмосковных направлениях. Получив возможность выезжать за рубеж, наши соотечественники знакомились с западными памятниками культуры и искусства, приглядывались к тамошнему образу жизни и перенимали строительный опыт. Кроме того, стала доступной печатная продукция, посвященная дизайну, ремонту и обустройству жилья. У некоторых слоев населения возникло желание приобрести действительно уникальный в архитектурном отношении загородный дом, который позволил бы подчеркнуть индивидуальность хозяина.

Удачно созданный коттеджный поселок сегодня зачастую может оказаться более рентабельным, чем проект в любом другом сегменте рынка недвижимости. Не последнюю роль в сценарии успешных продаж девелоперы отводят качественной архитектуре. По мнению специалистов, любая верно обыгранная идея это правильный ход.

Стиль в борьбе за покупателя

Выбирая коттедж, клиент среди прочего принимает во внимание архитектурный стиль. Самым популярным и востребованным в настоящее время является классический. У домов, возведенных в этом стиле, прослеживается ось симметрии, видны четкие линии построения формы. Классике, а также близким к ней стилям отдают предпочтение зрелые люди, которым присущи консерватизм и стабильность. Им противостоят молодые 30 35-летние предприниматели, интересующиеся новыми течениями и готовые к экспериментам и новаторству. Их привлекают свежие идеи, нетрадиционные технологии строительства. Любителей архитектурного экстрима, надо признаться, пока мало всего 20 30 % от общего числа покупателей. Опыт продаж показывает, чем авангардней постройка, тем сложнее ее реализовать.

Некоторое время назад коттеджные поселки были похожи на вороньи слободки застройка осуществлялась стихийно, каждый дом жил сам по себе, никак не гармонируя ни с окружающими постройками, ни с местностью. Однако сегодня запросы потребителей изменились. Теперь они выбирают готовые проекты в поселках, построенных в одном стиле и имеющих хорошо продуманную объединяющую концепцию. При этом единообразие касается только специфичных для конкретного стиля элементов, пропорций, строительных и отделочных материалов. Дома же могут отличаться размером, планировкой, объемной композицией, цветовыми оттенками. Хорошо, если у компании‑девелопера заготовлено несколько вариантов типовых проектов это позволит избежать скучной однообразной застройки.

Однако такой стиль требует того, чего коттеджные поселки не могут обеспечить своим обитателям, значительных размеров земельных участков. Поэтому застройщики чаще всего обращаются к каталогам компактных (300 350 кв. м) западных загородных домиков. Европейцы и американцы не стремятся к вычурности или архитектурным излишествам.

Следующая пара оппонентов западники и славянофилы. Немало среди наших соотечественников тех, кто хочет видеть свой дом основательным поместьем с большим парадным въездом, колоннадой и иными атрибутами русской усадьбы.

В последнее время можно встретить поселки, сочетающие несколько стилей одновременно. В архитектурном решении домов могут прослеживаться мотивы классики, постмодерна, футуризма, неоконструктивизма, биоархитектуры. Поначалу такая полифония может шокировать, но потом убеждаешься: главное чтобы дом проектировала рука талантливого автора, чья внутренняя культура исключает ошибочные решения.

Размах, свойственный русской натуре, они часто приносят в жертву функциональности. Для них главное, чтобы дом был комфортным и гармоничным. Так, в арсенале у увлеченных западников найдется швейцарское шале и американо‑канадские коттеджи, фахверк и ранчо, дома в скандинавском и баварском стилях. Импортные проекты, как правило, требуют адаптации на российской земле уменьшается площадь остекления, добавляется теплоизоляция и т. д.
Тем, кто все же предпочитает проверенные веками отечественные традиции домостроения, застройщики предлагают коттеджные поселки, в основу концепции которых положено русское деревянное зодчество.

Архитектор не для галочки

Став серьезной составляющей проекта, архитектура подчас определяет будущее поселка. На рынке появились зодчие-бренды, чьи имена становятся синонимами оригинальной идеи и качества строительства. Звездный автор проекта может оказать значительное влияние на некоторые категории покупателей, особенно присматривающих себе жилье в категории класса люкс. Так, специалисты считают, что имя известного архитектора способно увеличить стоимость недвижимости, в том числе загородной, на 20 25 % и существенно отразиться на темпах продаж. Это значит, что, хотя услуги высококлассного архитектора стоят немало, затраты окупаются сторицей. При этом любой настоящий профессионал стремится сэкономить средства девелопера. Например, в Европе при проектировании, как правило, применяют энергосберегающие технологии, позволяющие сократить коммунальные расходы. Несомненно, появление имен-брендов в списках участников проекта повышает планку качества.

Выбранный стиль определяет конструктивное решение и материал, из которого будет построен коттедж. Интересно, что, если поселок расположен в лесу, предпочтение отдают деревянным домам, а если в поле, то покупатели выбирают кирпич.

Коттедж от русского кутюрье

В противовес нынешнему увлечению застройщиков коттеджами американо‑канадского покроя на рынке загородной недвижимости появляются компании, которым небезразлично развитие современной отечественной архитектуры. Продвигая мысль о необходимости поиска новых, созвучных времени объемно-пространственных решений, корпорация Инком-Недвижимость и Московский союз архитекторов объявили среди столичных архитекторов конкурс на лучший проект загородного дома. Мы всегда знали, что россияне очень талантливые люди. Поэтому, создавая коллекцию для нового поселка, который должен стать частью проекта Золотое кольцо Подмосковья, предложили лучшим российским зодчим представить свое видение коттеджа, который отвечал бы образу жизни современного человека, сказал на пресс-конференции президент компании Сергей Козловский. Чтобы выяснить, кто лучший, на архитектурном ринге сошлись специалисты, чьи имена известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Журналистам были названы такие зодчие, как С. Скуратов, М. Хазанов, М. Гаврилова, В. Логвинов и др.

Большинство современных инвесторов работают с передовыми отечественными зодчими. Некоторые пошли еще дальше. Они приглашают к сотрудничеству западные архитектурные бюро, а то и звезд мировой архитектуры. Услуги авторов международного класса стоят на 50 70 % дороже работы российских мастеров.

Интересно, что в состав жюри вошли не только организаторы, но и участники конкурса, которые могли по желанию проголосовать за любой проект, кроме своего собственного. В итоге отобрали три дома, наиболее отвечающих конкурсным требованиям функциональности, надежности, высоким эстетическим качествам.


Авторов не ограничивали стилистическими решениями, иначе мероприятие не имело бы смысла. Каждый волен был работать в наиболее близком ему направлении. В итоге все коттеджи, принявшие участие в соревновании, имели яркие запоминающиеся черты и, как правило, выходили за рамки принятой стилистики. Надо учесть, что речь шла о проектах элитного строительства, в сегменте которого уже построены такие поселки Золотого кольца, как Бенилюкс, Шервуд, Гринфилд и др. По словам С. Козловского, клиентов такого уровня интересует скорее внешний образ постройки, социальное окружение, но не бюджет. Поэтому архитектор сегодня законодатель моды. Если идея принимается обществом, то зодчий становится основателем нового течения.

Организаторы назвали итоги конкурса весьма успешными. Корпорация Инком-Недвижимость намерена продолжать работу с лучшими из представленных проектов, адаптируя их для конкретных клиентов. Некоторые проекты содержали много свежих идей, другие оказались совершенно неожиданными. Это настолько вдохновило нас, что мы решили продолжать сотрудничество, заявила руководитель проектного бюро корпорации Е. Ульянова. Теперь конкурс должен стать ежегодным событием в мире архитектуры. Инком сможет существенно пополнить свою коллекцию коттеджей, а зодчие-участники бюджет.

Первый приз достался проекту, созданному авторским коллективом под руководством московского архитектора Михаила Хазанова. Особенность призового коттеджа в том, что вокруг единого ядра аккумулируются разной функциональности блоки, которые можно перемещать в зависимости от конкретных потребностей хозяина. Получается своего рода дом-трансформер.



Очень похожие публикации:
Не подчинятся – снимем с работы
Итог-2005 на рынке недвижимости и прогноз-2006
Сетевые отели или семейные гостиницы: что лучше?
ВТБ купил 33 этажа Федерации
Рабочий и колхозница станут символом Мультиплекса
Арендовать офис придется с фундамента
Их не догонят


[t0.0182]