Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Планы по грандиозной застройке самого северного района столицы



24 июня на заседании правительства Москвы обсуждалось недалекое будущее самого северного района столицы. За магазином IKEA, от стрелки Ленинградского и Международного шоссе до новоподрезковской развязки, на месте нынешних деревень - Новодмитровки, Новоселок и Молжаниновки - появится новый микрорайон, еще один будет на пустыре между Старыми Химками и Международным шоссе. На месте деревни Черкизово и до второго поворота на Шереметьево раскинется стадион технических видов спорта со всей инфраструктурой, а деревня Бурцево исчезнет с лица земли, уступив место полям для гольфа. В первом микрорайоне предполагается возвести 498,4 тысячи метров жилья, во втором - 207,6 тысячи. После Южного Бутова и Куркина это уже третий за последние десять лет проект массовой застройки московской окраины. На бумаге смотрится весьма симпатично. Не слишком высокие дома разной этажности, таунхаусы и даже индивидуальные коттеджи. Очень много зелени, скверов, водоемов и, разумеется, стопроцентная обеспеченность детсадами, школами, гаражами...

Посреди дороги лежит собака. Индифферентное животное и не думает подвинуться, чтобы дать проехать машине. Обочиной идут три козы, позванивая колокольцами. За деревянными заборчиками одна за другой мелькают бревенчатые избы с резными разноцветными наличниками. В лучах вечернего солнца вьется мошкара. И эта сельская идиллия не где-нибудь, а в Москве, в Молжаниновском районе. Сейчас на его территории восемь деревень, а в них - 2100 жителей. Но столичные власти приготовили молжаниновцам большой сюрприз.

Район вошел в состав Северного административного округа в 1992 году. Восемь крохотных деревень и обширные поля, луга и перелески. Есть где развернуться строителям. И все десять лет велись об этом разговоры. Но на них дело и заканчивалось: слишком далеко было тянуть коммуникации. Но вот разрослось Митино, подошло к самым Химкам Куркино.

Вспомните, что знаете из рекламы про Куркино, и умножьте на пять. Поля для гольфа разобьют гигантские - 600 гектаров. Стадион для технических видов спорта с трассой "Формулы-1" уже подрядились инвестировать итальянцы, по поводу чего в феврале прошлого года Лужковым был подписан меморандум. Гостиницы, комплекс по продаже автомобилей, фитнес-клубы, корты, бассейны, магазины. На стрелке двух шоссе построят гигантский торговый центр - гипермаркет. A по другую сторону Ленинградки, в районе платформы Планерная, - Пром-Сити. Обещают вывести сюда некоптящие предприятия из центра столицы. Говорят, Молжаниновский - последняя целина, последний участок в городе, пригодный для интенсивного освоения. Власти уже давно держали его на примете.

Но это, конечно, если новостройки будут раскупаться. Муниципальное жилье предусмотрено, но в небольшом количестве, а так в основном коммерческое, причем, учитывая предполагаемую этажность, недешевое. Захотят ли люди с деньгами покупать здесь квартиры? Достоинств, конечно, немало, к перечисленным можно добавить еще благоприятную розу ветров и 40 гектаров естественных водоемов. Но есть и недостатки, которые способны отпугнуть кого угодно. Во-первых, транспортная недоступность. 25 километров от Кремля почти по прямой в часы пик трудно преодолимы. Своими глобальными пробками Ленинградка хорошо известна.

- Мне Владимир Иосифович Ресин обещал: вот подожди, закончим Куркино и к вам придем, - рассказывает мне глава молжаниновской управы Николай Аркадьевич Гамалеев. - Я думаю, как переизберут мэра, так и начнется строительство, уже в следующем году. А к 2010-му все должны достроить. Тогда, по самым скромным подсчетам, у нас будет 30 тысяч населения.

Вторая и еще более сложная проблема - авиационные шумы. Раньше, во времена Советского Союза, самолеты делали значительный круг над областью и летели над Молжаниновским районом на большой высоте. Теперь экономят горючее. В значительной части района уровень шумов превышает допустимый. В эту зону попадает стадион технических видов спорта и часть домов планируемого по Ленинградскому шоссе микрорайона. A аэропорт еще грозится построить новую взлетно-посадочную полосу как раз в этом направлении. Местные жители, правда, не жалуются.

- Обещают пустить монорельс от Сити до Шереметьева. Он должен несколько разгрузить шоссе, - говорит Николай Aркадьевич. - Возможно, введут дополнительные электрички от Ленинградского вокзала до станции Планерная. Вокруг Химок построят объездную дорогу с выходом на Ленинградку, а в самом городе добавят проездов, особенно между его новой и старой частью. Международное шоссе (то, что на Шереметьево) замкнут с Дмитровским. Будет дорога через Куркино на Тушино. Наконец, есть еще ресурсы для расширения самого Ленинградского шоссе до пяти полос в каждую сторону.

"Дедушка старый, ему все равно", - подумала я, проводив глазами один за другим заходящие на посадку самолеты. Кстати, двигатели гоночных автомобилей тоже далеко не бесшумные. Да и Ленинградское шоссе активно круглые сутки, а по плану от него до домов всего 150 метров, где расположены магазинчики и скверик. Еще прибавьте существующий газопровод высокого давления, который не должен соседствовать с жильем, - его непонятно как и на какие деньги придется переносить.

- Я привык. Пятьдесят лет тут живу, уже и не замечаю, - сказал мне один домовладелец в деревне Черкизово.

- Нас уже восемь лет снести обещают, и ничего. Это все разговоры, - сказал мне мужичок из деревни Бурцево. Он стоял на берегу пруда и ловил карасей. Молжаниновские пруды и караси упоминаются еще в летописи XVI века.


Но власти настроены решительно, как сказал Гамалеев. Оно и понятно: по некоторым подсчетам, на территории Молжаниновского района можно возвести 1 миллион 100 тысяч квадратных метров жилья. Если умножить их на рыночную цену одного метра, получится астрономическая сумма - если будут строить, как обещают, низенькие домики, а не многоэтажные дылды. Но, как известно, панельные высотки выгоднее, и обещанные пять этажей в итоговом проекте обычно неожиданно превращаются в пятнадцать. В итоге коттеджи с таунхаусами оказываются в меньшинстве, почти задавленные высоченными соседями. Впрочем, Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города рано ругать, равно как и хвалить. Он, кроме проекта, еще ничего не сделал. Пока на указанных территориях даже копать не начали. Аборигены живут, как жили: топят печки, ходят с естественными потребностями во двор, пасут своих коров и о грядущем переселении рассуждают как о предмете, прямо их не касающемся.



Очень похожие публикации:
Жилья строится все больше, но оно не дешевеет
Строители попались на недобросовестной рекламе
Кто имеет право на бесплатное жилье
Фасады Москвы не нравятся чиновникам
Все, что нужно знать о сдаче и съеме квартир в Петербурге
Российские ОЭЗ создаются рекордными темпами
Олег Митволь: в строительстве у воды еще много нерешенных вопросов


[t0.0069]