Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

В Саратове построят новый вокзальный комплекс



О начале реконструкции саратовского железнодорожного вокзала областное правительство и руководство РЖД договорились 11 июля, подписав соглашение о сотрудничестве, сообщили Ведомостям в пресс-службе Приволжской железной дороги (ПЖД). На совместном с облправительством совещании президент РЖД Владимир Якунин заявил, что на модернизацию вокзального комплекса может уйти более 3 млрд руб. По его словам, Российские железные дороги готовы участвовать в реконструкции совместно с саратовскими властями на паритетных началах. В комплекс войдут одновременно два терминала: автомобильный (автовокзал междугородного сообщения) и железнодорожный таким образом авторы проекта хотят сэкономить на строительстве и увеличить пропускную способность вокзала, уточнили в ПЖД.

ОАО РЖД решило увеличить пропускную способность железнодорожного вокзала в Саратове. ОАО и правительство области договорились построить вокзальный комплекс за 3 млрд руб., объединив железнодорожные и автобусные перевозки. Эксперты говорят, что сторонам нужно заранее договориться о праве собственности на этот объект, чтобы не возникло проблем с финансированием строительства, как это было в Самаре.

На следующей неделе будет создана рабочая группа, которая займется организацией проектирования будущего комплекса. Как пояснил Ведомостям первый заместитель председателя саратовского облправительства Андрей Новицкий, в эту группу войдут представители РЖД, губернских и городских властей. В ближайшие месяцы, по словам Новицкого, рабочая группа объявит тендер на разработку технического задания проекта реконструкции. Затем комиссии предстоит выбор эскизного проекта и его технико-экономического обоснования. Частные инвесторы, которые должны выделить до 60% всех инвестиций, уже звонят в обладминистрацию, говорит Новицкий. Назвать их Новицкий отказался. Остальные 40% поровну выделят саратовские власти и РЖД.

РЖД отвечает за инфраструктуру вокзала и обязательно сделает туда вложение, также отвечает за технологическое здание, заявил Якунин на совместном совещании. Что касается сферы обслуживания, системы коммуникаций, обеспечения транспортом это задачи внешних инвесторов или городской власти.

Менеджер одной из строительных компаний, сотрудничающих с РЖД, на условиях анонимности рассказал, что средств на строительство саратовского должно хватить, если они будут выделяться своевременно. Вложения инвесторов могут окупиться в течение 10 лет, замечает эксперт, так как Саратов крупный и развивающийся город. Он считает, что вокзал вместимостью 9000 человек в сутки вполне достаточный для Саратова.

Вокзальный комплекс будет иметь расширенную коммерческую составляющую. Как объяснил Ведомостям председатель комитета по архитектуре саратовской мэрии Владимир Вичир, площадь нетехнологического назначения в новом вокзале может составлять до 70%. В комплекс войдут гостиница, подземная парковка, торговые площади и фуд-корты. Пропускную способность железнодорожного вокзала планируется увеличить с 3200 до 9000 пассажиров в сутки. Автовокзал, который также нуждается в реконструкции и расширении пропускной способности, расположен напротив железнодорожного вокзала и принадлежит муниципалитету. По словам Новицкого, строительство совмещенного вокзала позволит сэкономить средства (вместо двух отдельных зданий будет строиться один комплекс) и повысить комфортность поездок. С Новицким согласен Сергей Федоров, начальник Ладожского вокзала Санкт-Петербурга, при котором также работает автотранспортный терминал. Федоров отмечает, что при согласованном расписании ж/д и автотранспорта обслуживание пассажиров будет происходить на порядок быстрее.

У железнодорожного ведомства уже есть не совсем удачный опыт строительства вокзала в Самаре, который возводился с 1996 по 2001 г. Предполагалось, что финансировать его строительство будут тогда еще не акционированное МПС, Куйбышевская железная дорога (КбшЖД) и областные власти. Центральный диспетчерский пункт строила Балтийская строительная компания, а строительство первой и второй очередей закрепили за компанией Волгатрансстрой. Общая стоимость проекта оценивалась в 2,5-2,7 млрд руб. Строительство растянулось на 5,5 года и несколько раз приостанавливалось из-за проблем с финансированием. Стороны не могли договориться о том, кому и в каких долях будет принадлежать вокзал. В итоге претендовавший на то, чтобы стать крупнейшим в Европе, самарский вокзальный комплекс остался недостроенным. Была сдана только первая очередь, которая обошлась в 1925,1 млн руб. Технологическая площадь вокзала составляет 12 000 кв. м. По сведениям КбшЖД, пассажиропоток самарского вокзала 27 000 человек в день. После сдачи первой очереди руководство КбшЖД заявило, что для обслуживания пассажиров этого достаточно, и предложило достраивать вокзал сторонним инвесторам, которых областные власти до сих пор так и не нашли.

А сотрудник РЖД, пожелавший остаться неназванным, сказал Ведомостям, что если в строительстве будут участвовать сторонние инвесторы, то участникам проекта будет сложно поделить площади инфраструктуры вокзала (гостиницу, торговый комплекс). Эти вопросы должны быть решены уже до начала строительства, говорит сотрудник РЖД.



Очень похожие публикации:
Переходная недвижимость
5 достоинств идеального коттеджа
Мнение жителя. Нам не страшно ТСЖ!
Банки и брокеры ищут способы привлечь новых клиентов
Как сэкономить миллион и при этом купить квартиру в кредит
Офисы сдаются в лизинг
Субаренда объектов коммерческой недвижимости


[t0.0108]