Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Московские сети опутывают Ульяновск



Как сообщила директор по связям с общественностью Техносилы Надежда Сенюк, гипермаркет площадью более 2000 кв. м расположен в центральной части Ульяновска, в здании бывшего завода Контактор. Инвестиции в его открытие составили $2,1 млн. Сенюк сообщила также, что в начале 2007 г. компания планирует открыть еще один гипермаркет в Заволжском районе Ульяновска. Магазины будут работать в традиционном для Техносилы формате: салоны бытовой техники площадью от 2000 кв. м на 25 000 наименований продукции. По словам Сенюк, около 50% ассортимента обычно составляют товары средней ценовой категории и по 25% дорогой и дешевой техники.

Федеральные ритейлеры, долго обходившие стороной Ульяновскую область, открывают для себя этот регион. Сегодня в Ульяновске начинает работу первый гипермаркет сети по продаже бытовой техники Техносила. В течение полугода компания планирует открыть еще один. Участники рынка оценивают перспективы проекта по-разному: в городе мало крупных магазинов бытовой техники, но покупательная способность жителей региона пока невысока.

Ульяновск, традиционно считающийся депрессивным регионом, долго не привлекал внимания крупных ритейлеров. До последнего времени из продавцов бытовой техники там работали только Эльдорадо, казанская Domo и самарский Сателлит. Тем не менее Техносила считает этот регион перспективным. Наша компания уже работает в подобных небольших городах, например Ижевске, Набережных Челнах, Пензе. Конкуренция в них ниже, их жители менее избалованы качественными товарами, чем в городах-миллионниках, куда московские сети старались выходить раньше, поясняет Сенюк. По ее словам, выручка в пензенском магазине сети сейчас на 5-10% выше, чем в аналогичных магазинах в Самаре или Тольятти.

В Поволжье это седьмой магазин Техносилы. В 2002 г. компания начала работать в Самарской области (ей принадлежит три гипермаркета в Тольятти и два в Самаре). В начале 2006 г. открыла первый магазин в Пензе.

С ней согласна и Татьяна Горшкова, руководитель отдела маркетинга сети Полюс. По ее мнению, местные сети вполне способны конкурировать с московскими за счет уже сформировавшейся лояльности покупателей и индивидуального подхода к клиентам. Бытовая техника это товар предварительного выбора, так что здесь важно не только то, как компания рекламируется, но и то, как будут работать консультанты, говорит она.

Выход [Техносилы] на рынок Ульяновска особого беспокойства у нас не вызывает, говорит Ирина Макурова, региональный директор Domo. Емкость ульяновского рынка пока позволяет всем операторам нормально развиваться. Уровень доходов населения постепенно растет, и Ульяновская область понемногу избавляется от имиджа бедной
родственницы.

Торговая сеть Техносила, созданная в 1993 г., осуществляет розничную и оптовую продажу всех видов электроники и бытовой техники. В ее составе 67 магазинов, 25 из них расположены в Москве и Подмосковье, а 42 в российских регионах. Оборот в 2005 г. составил $601 млн, валовая прибыль $140 млн, EBITDA $45 млн. Владельцами сети являются Вячеслав и Виктор Зайцевы. В Ульяновской области представлена только одна московская сеть бытовой техники Эльдорадо (два магазина в Ульяновске и один в Димитровграде). Также работают магазины казанской сети Domo (два в Ульяновске, один в Димитровграде), самарской Сателлит (три), местной сети Полюс (четыре магазина в Ульяновске, два в области). По данным компании Domo, в 2005 г. более 40% рынка делили сети Полюс (16,8%), Domo (16,6%), Эльдорадо (11%). В Ульяновске живет около 650 000 человек. По данным областного управления по труду, в 2005 г. средняя зарплата в регионе составила около 5600 руб. в месяц, в самом Ульяновске около 6600 руб.

Но Олег Долгов, директор самарской сети Сателлит (работает в регионе более трех лет, владеет тремя магазинами), оценивает перспективы региона гораздо скромнее. Ульяновск город с очень низкой покупательной способностью. Наши магазины в регионе окупают себя, но среди городов с такой же численностью населения, например Пенза, Оренбург, Астрахань, показывают самые низкие результаты. Расширяться, открывать там новые магазины мы не собираемся, поясняет он. Выход Техносилы в Ульяновск его удивил. В городе хорошо продаются только дорогие или самые дешевые модели. Техносила в последнее время пытается изменить формат магазинов и работать как дискаунтер. Возможно, выход в регион связан как раз с этой тенденцией, предполагает Долгов.



Очень похожие публикации:
В Чехове ограничивают высоту домов. И рост цен
Срочная продажа квартиры – подводные камни
Квартира по ипотеке. Купить за 60 часов
Международный ипотечный клуб в поисках диалога
Почему строитель – крайний ?
И вас посчитают
Хорус кэпитал поможет с реконструкцией водного стадиона


[t0.0113]