Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

Москва станет Меккой водного туризма



Первыми причалами и эллингами (местами для зимнего хранения яхт) обзавелись подмосковные поселки, например, на Клязьминском и Пестовском водохранилищах. Сегодня многие коттеджные образования изначально строятся в расчете на покорение большой воды это в первую очередь относится к элитным поселкам по Дмитровскому, Ленинградскому и Пятницкому шоссе, где наличие яхт-клубов позиционируется как основное преимущество. Для архитекторов этот вид недвижимости становится поводом для интересного художественного высказывания. И дело здесь даже не в том, что в облике самого яхт-клуба нужно обыграть тему паруса и водной глади: на акваторию реки или водохранилища приходится ориентировать всю структуру поселка и его дома, что очень существенно сказывается и на планировке, и на облике коттеджей. Открытое пространство диктует свои художественные принципы, и, как правило, архитектура, соседствующая с водной стихией, получается более утонченной и элегантной.

Если пару лет назад российские предприниматели считали для себя обязательным уметь играть в теннис и стоять на горных лыжах, то теперь самым знаковым атрибутом успеха считается владение яхтой. Однако собственным судном нужно не только научиться управлять, его нужно где-то парковать, заправлять и хранить. Так что не удивительно, что мода на яхты спровоцировала развитие принципиально нового для Москвы вида недвижимости яхт-клубов.

Однако яхт-клубы появляются не только за пределами столицы. Москва город пяти морей, и было бы странно, если бы инвесторы этим не воспользовались. Этим летом в Белокаменной открылись сразу несколько яхт-клубов, и первые месяцы эксплуатации доказали перспективность этого вида недвижимости, но одновременно и выявили его слабые места.

Порт пяти морей


В начале июля этого года свой яхт-клуб презентовал жилой комплекс Алые паруса. В нем имеется причал на 37 мест, комплекс технического обслуживания яхт, маяк и собственно яхт-клуб стильно отделанное помещение, в котором яхтсмены могут подготовиться к выходу на воду или, наоборот, отметить тесной компанией удачное плавание. В торгово-развлекательном и выставочном комплексе Крокус-Сити этим же летом был сдан в эксплуатацию Shore House Yacht Club, Hotel Restaurant (дословно: прибрежный дом, яхт-клуб, отель и ресторан). Этот объект отличают внушительные размеры: общая площадь причала с набережной составляет около 1000 кв. м, глубина фарватера 5 метров. Здесь есть и сервис-колонки, 48 мест для стоянки яхт, выставка-продажа парусных судов и катеров. Предмет особой гордости специальная вертолетная площадка, позволяющая доставить членов клуба и их гостей прямо на борт судна. О своих планах обзавестись собственным яхт-клубом уже заявили многие крупные девелоперы Москвы. Например, комплекс по обслуживанию парусных судов и система причалов появятся на берегу Химкинского водохранилища, где группа компаний Конти сейчас возводит вторую очередь элитного жилого комплекса Покровский берег, а Капитал Групп построит там же Город яхт целый жилой комплекс, рассчитанный специально на любителей водных видов спорта.

Самый больной вопрос это, конечно, рентабельность данных объектов. Содержание яхты удовольствие весьма недешевое, и далеко не все владельцы решаются поставить свое судно на зимний прикол. К примеру, стоимость аренды парковочного места для яхты в Москве составляет в среднем около $2,5 за 1 метр длины судна в сутки в сезон навигации, и около $3 за 1 метр в зимний период. А если учесть, что период нелетной погоды в нашей широте длится гораздо дольше времени навигации, то становится понятно, что продать яхту, покатавшись на ней одно лето, гораздо проще и выгоднее, чем поставить ее на зимовку. С другой стороны, иметь парусное судно в собственности сегодня очень престижно, и для многих начинающих яхтсменов это становится решающим фактором.

Самое любопытное, что и город не остался в стороне, а наоборот, решил обратить моду на яхты себе во благо. В рамках городской целевой программы Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года в Москве в ближайшие годы будет построена целая сеть яхтенных портов, имеющих всю необходимую инфраструктуру по обслуживанию судов и их владельцев. Общий объем финансирования по программе, мягко говоря, поражает почти 1,2 млрд рублей, однако половину этих средств должны обеспечить инвесторы. Город взял на себя обязательства создать спасательные станции, а все объекты, которые могут приносить прибыль, построят частные предприниматели. Кстати, первый такой проект в Москве уже реализован это яхтенный порт в Строгино, открывший также этим летом. На участке 0,4 га выросла не только современная спасательная станция и стоянка на 50 судов, но и необычный плавучий пляж с купальней.

Город яхт и пляжей




Очень похожие публикации:
И вас посчитают
Хорус кэпитал поможет с реконструкцией водного стадиона
Donaldsons прошлась по Магазинам
Грядущее Бутово
Плюсы и минусы жилищных кооперативов
Цены пошли в рост
На окраинах столицы есть свои золотые мили


[t0.014]