Главная страница | Форум | Блокнот | Добавить запись | Регистрация

В столице возрастет транспортный налог



Словакия: западный инвестор раскачивает маятник цен


журнал мeтринфо.ру


Сделка: агентство недвижимости on-line просчитает все варианты


Наперекор рынку: строим дом за $60 тысяч


Опасная земля: когда от покупки лучше отказаться


Тимирязевский жилой фонд: симбиоз прошлого и будущего


Светит ли капремонт нашим домам при ТСЖ


Регионы: горожане раскусили прелести загородной жизни


Столичные власти все-таки решили увеличить транспортный налог, однако, новый закон, по их утверждению будет лоялен к автомобилистам.

Все статьи журнала


Правительство Москвы одобрило проект закона о повышении ставок транспортного налога, сообщили Интерфаксу в городской администрации в пятницу. Теперь законопроект, подписанный мэром Юрием Лужковым, ждет рассмотрение столичными депутатами. Если его примут, то новые ставки вступят в силу с 1 января 2009 года.
В 2007 г. Мосгордума не утвердила повышение ставок, признав их увеличение слишком большим, особенно на категории недорогих автомобилей. Известие о том, что с 2008 г. в столице налог подскочит сразу в 1,5 раза на все автомобили мощностью свыше 100 л.с. вызвала бурю негативных эмоций среди автомобилистов, и депутаты отозвали законопроект.

Столичные власти вновь вернулись к теме повышения транспортного налога. Нынешний законопроект более лоялен к автовладельцам, чем предыдущий, который был отозван Мосгордумой в прошлом году. Для отечественных и малолитражных иностранных автомобилей ставка не изменится, для автомобилей с мощностью двигателя начиная со 125 л.с. ставка повышается в 1,5 раза.

Таким образом, ставка на автомобили мощностью до 100 л.с. меняться не будет и останется на уровне 7 руб. за одну силу. У большинства отечественных и недорогих иностранных малолитражных автомобилей мощность двигателя не превышает данных показателей.


Доработанный проект стал несколько более лояльным в этом отношении - ставка будет расти на автомобили мощностью свыше 125 лошадиных сил.

Обладатели транспортного средства, под капотом которого скрыты 150-200 л.с., вместо 30 руб. будут платить 45 руб. за каждую силу. Машины, обладающие мощностью в 200-250 л.с., будут ежегодно обходиться своему владельцу в 75 руб. за одну силу вместо прежних 50 рублей. И, наконец, для обладателей автомобилей мощностью свыше 250 л.с., каждая единица мощности обойдется в 150 рублей.

Не меняется также ставка для автомобилей мощностью от 100 до 125 лошадиных сил. При этом если раньше под тариф в размере 20 руб. за лошадиную силу попадали автомобили мощностью 100-150 л.с., то теперь за машины с мощностью от 125 до 150 л.с. ставка вырастет в 1,5 раза до 30 рублей.

В категорию до 125 л.с. попадают рад популярных моделей для среднего класса, например, признанная наиболее массовой из новых покупаемых иномарок Chevrolet Lacetti, Mazda3, Renault Megan, некоторые модификации Ford Focus. Для автомобилей с уже существенной мощностью (от 125 л.с. до 150 л.с., т.е. в пределах 2 литров) платеж налоговикам составит около 4 тыс. руб. ежегодно. Совсем другие траты ждут налогоплательщика, во владении которого находится, например, Mercedes S500 (388 л.с.). Такая машина будет ежегодно разорять хозяина на 58 тыс. рублей.

Таким образом, в случае утверждения проекта закона Госдумой, с нового года владельцы старых моделей Жигулей будут по-прежнему платить около 500 руб., за переднеприводные автомобили ВАЗ налог составит около 600 руб., владельцы Волг будут платить 700 рублей. При этом владельцы этих же машин с современными двигателями мощностью свыше 130 л.с. будут платить уже по ставке 30 рублей.

В тоже время председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что увязывать уровень доходов с транспортным налогом неправильно и несправедливо. Правительство Москвы мотивирует повышение налога ростом зарплат москвичей, но зарплата привязана, по его словам к другим налогам (подоходный, ЕСН), таким образом пытаясь решить свои проблемы за счет автомобилистов, которые и так страдают от поборов. Между тем только около 9% от всех транспортных платежей бюджетов всех уровней идет на дорожную инфраструктуру. По мнению господина Похмелкина, более адекватным будет включение налога в твердой сумме в цену на бензин. Платить должны те автомобилисты, кто больше ездит, а на деле владелец автомобиля платит исходя из мощности двигателя, даже если его автомобиль большую часть времени простоял в гараже, - заключил Виктор Похмелкин, - пишет ИА Интерфакс.

Законопроект формально соблюдает социальную составляющую налога, поскольку налог повышается для категорий автовладельцев, обладающих определенным уровнем дохода, - говорят эксперты. Некое недовольство повышением может быть, однако оно не сравнимо с тем, что наблюдалось в прошлом году.



Очень похожие публикации:
Вячеслав Фетисов проинспектировал стройку на озере Круглое
К 2012 году в Черемушках планируется возвести 225 тыс кв.м. новых домов
В ЮВАО построят жилую высотку
В МЭРТ назначен новый руководитель регистрации недвижимости
Гаражи в ГСК – альтернатива дорогим паркингам
Холдинг «Миэль» инициирует создание единой федеральной базы объектов недвижимости в России
Суд отобрал у собственника старинную усадьбу


[t0.0178]